10.08.2007 17:36
На своем съезде коммунисты задекларировали необходимость возобновления смертной казни, а ИА «За Киев» поинтересовалось, что по этому поводу думают известные политические деятели.

Виталий Бала, политолог: Если подвести итоги прошедших съездов ведущих политических сил Украины, то первое, что бросается в глаза – это широкий размах и креатив, который был присущ как съезду ПР так и БЮТ. Видно – что это фавориты и лидеры парламентских баталий. Другим партиям приходится искать что-нибудь остренькое. Нашеукраинцы пиарятся на теме депутатской неприкосновенности, а коммунисты решили показать себя при помощи темы возобновления смертной казни в Украине. Думаю, речь идет исключительно о предвыборной риторике.

Александр Бригинец, депутат КС: Цель смертной казни, надежно изолировать человека то общества. Думаю, в современном мире это можно сделать, не прибегая к убийству. С другой стороны – смерть слишком легкое наказание за совершенные убийств и издевательства над людьми, жизнь под тяжестью вины значительно тяжелее. Кроме того, мы даем возможность человеку покаяться, если не перед людьми, люди не простят, то хотя бы перед Богом.

Ну и еще один не мало важный аспект - я лично не верю нашим следственным органам. Напомню, что в декабре прошлого года меня и моего коллегу, при более чем 100 свидетелях, в прямом эфире, побили на сессии Киевсовета, до сих пор виновные не найдены. Представляете, как они раскроют убийство, которое было совершено в лесу без свидетелей.

Есть большая опасность, что при смертной казни, наши органы смогут скорее обвинить кого-то невинного, и казнить кого-то другого, спрятав концы в воду. Пожизненное заключение, как минимум, дает шанс исправить следственную или судебную ошибку.

Михаил Поживанов, депутат ВС: Персонально я – отношусь плохо. Есть уже опыт мировой, европейский. И не хотелось бы повторять чужих ошибок, что б потом не пришлось извиняться перед людьми. Когда садят невинного и только через 15-20 лет находят настоящих виновных и все же отпустили человека на волю. Я бы не возвращался к средневековым методам. А за коррупцию в высших эшелонах власти, взятки, преступления против личности – добавил бы степень наказания, но не убивал бы людей.

Нестор Шуфрич, министр: В данном случае я могу выразить свою собственную позицию, потому что Партия Регионов не принимала решения по этому поводу. Безусловно, я понимаю, что сегодня смертная казнь – это своеобразный анахронизм, и если мы говорим о правах людей, о принципах демократии, понятно, что мы приняли очень сложное, но понятное решение об отмене смертной казни в Украине.

С другой стороны, всем нам сейчас известен этот нечеловеческий случай, когда трое – даже не могу назвать их людьми – убили более 20-ти наших граждан на протяжении месяца. Вот для таких людей смертная казнь должна быть применена исключительно и после доказательства их вины – немедленно. Такие люди не имеют права на жизнь. Но закон есть закон, смертной казни в Украине нет, и я верю в то, что они будут до конца своих дней каяться в том, что они убивали ради удовольствия. Я уверен, что идеология Коммунистической партии о возобновлении смертной казни была связана, не в последнюю очередь, именно с этим зверским случаем – я по-другому назвать это не могу.