11.02.2008 14:51
Экс-глава ЮКОСа Михаил Ходорковский, содержащийся в читинском СИЗО, в понедельник, 11 февраля, прекратил голодовку, которую объявил 29 января в знак солидарности с заключенным Матросской тишины вице-президентом компании Василием Алексаняном, передает КорреспонденТ.net. Адвокаты Алексаняна утверждают, что их подзащитный болен СПИДом и раком. Несмотря на эти заявления, только в минувшую пятницу, 8 февраля, больной экс-советник Ходорковского был переведен для лечения из больничного отделения СИЗО в специализированную клинику.

«Я искренне благодарен всем, кто отреагировал на возмутительные факты бесчеловечных пыток, применявшихся к невиновному и смертельно больному человеку в попытке заставить его лжесвидетельствовать. В связи с переводом Алексаняна в гражданскую клинику голодовку прекращаю», - отмечается в заявлении Ходорковского.

Симоновский суд Москвы 6 февраля приостановил процесс над Алексаняном, обвиняемым в присвоении и легализации денежных средств, решив направить его на лечение, которое будет проходить под усиленной охраной. 8 февраля стало известно, что Алексанян помещен в онкологическое отделение одной из московских клиник. Представители правоохранительных органов, сообщившие о госпитализации Алексаняна, отказались уточнить, в какой больнице он находится, заявив, что информацию об этом позже распространят его адвокаты.

Михаил Ходорковский и глава МФО Менатеп Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы каждый. В частности, они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В декабре 2006 года Ходорковский и Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для проведения расследования по новому делу об отмывании денежных средств.

В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура инкриминирует Ходорковскому и Лебедеву легализацию 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией (отмыванием) средств, вырученных от ее продажи. Ни Ходорковский, ни Лебедев вину не признают.