11.02.2008 20:56
«Я не думаю, что это случайность, когда у человека взяли паспорт. Я считаю, что это сделка, договоренность между людьми, что их данные будут использованы. То есть человеку говорят, мы на твоих данных провернем операцию, а ты за это получишь, не знаю: сто, двести тысяч, миллион долларов», - так депутат Киевсовета от фракции БЮТ Александр Бригинец прокомментировал ИМК («ИнтерМедиа консалтинг») заявление пресс-службы МВД о том, что киевские студенты продают свои паспортные данные и копии идентификационного кода родственникам столичных депутатов.

«Всех людей, причастных к происходящим в Киеве процессам, возмутил тот факт, когда первого октября прошлого года на сессии Киевсовета было проголосовано о выделении земли студенческому кооперативу. Это беспрецедентный случай в истории выделения земли. Против самого факта выделения земли студентам никто возражать не будет, потому что это хорошо, когда выделяют земли студентам, правда, если уже решены все земельные проблемы ветеранов, пенсионеров, чернобыльцев, афганцев и пр. Ведь в столице тысячи людей, которые отдали многие годы работы в Киеве за то, чтобы иметь свои десять соток. И вдруг происходит какое-то странное выделение земли студентам. Ясно, что за этим что-то стоит. И это понимали все. Можно легко сделать вывод: либо эти студенты - дети каких-то важных людей, либо это какие-то люди, у которых взяли паспортные данные, чтобы их вписать в документ, выделить землю и тут же эту землю отдать кому-нибудь другому. Но у меня, например, как у оппозиционного депутата нет своего юридического аппарата, чтобы провести расследование в полном составе. Это расследование провело МВД. И оказалось, что, как и предполагали, - это второй вариант».

Комментируя ИМК вопрос, известны ли конкретные случаи, когда киевские депутаты наживаются на студентах, Александр Бригинец сообщил: «Мы знаем о том, что это происходит, но специфика работы заключается в том, что многие вещи в политике понятны, но не всегда можна привести публичные доказательства. Например, если вдруг назначают на должность одного человека, а не другого, то легко представить, почему это произошло. Есть один-два варианта, и какой-то из них оказывается правильным. Но такие выводы, хоть и совпадают с реалиями, но не могут быть аргументами в суде.

«Аргументы» для суда должны искать не депутаты, а люди, которые несут ответственность за исполнение законов – милиция, прокуратура, СБУ. Когда происходят такие странные вещи, не скажем, незаконные, - то это вызывает удивление. Когда человеку, которому двадцать лет и который мог бы стоять в очереди на выделение участка год, два, три, вдруг выделяют землю, а людям, стоящим в очереди десять лет, земля не выделяется, становится понятно, что что-то не так в этой истории.

Предотвратить подобные махинации, по мнению бютовца, можно только открытостью и публичностью принятия решений Киевсоветом».

«Если бы все решения, которые принимались Киевсоветом, были открыты, если бы они предварительно объявлялись и по ним были выведены все документы, которые необходимы, а после их принятия они были обнародованы и было написано, сколько голосов принято и какие фракции и партии за них голосовали, то у киевлян была бы возможность как юридически, так и морально требовать возмещения ущерба у тех людей, которые приняли это решение. Потому что практически за каждым земельным выделением стоит то или иное нарушение. Или как минимум коррупция. Если уж вопрос вынесли какой-то, то наверняка кто-то с кем-то договорился. Наверняка люди, которым земля выделяется, имеют особую специфику.

Когда, например, приводят пенсионера, который со слезами рассказывает, как ему нужна земля, я сижу и думаю, почему привели именно этого пенсионера, а не другого. Почему не создали публично зафиксированную очередь из этих пенсионеров? Этого не делают, а берут одного «нужного» пенсионера, который расшаркивается перед властью, рассказывает, какой хороший Черновецкий и плюётся на оппозицию, которая не хочет поддерживать это выделение земли, сомневаясь в каких-то ньюансах дела. Нет, мы не против этого пенсионера, но мы не понимаем, почему этот пенсионер, а не другой», - сообщил Александр Бригинец.