20.02.2008 09:58
Открытое заявление министру МВД Луценко о преступлении. Как сообщили Vlasti.NET, в мелитопольском ресторане милиция избила посетителей.

Хочу обратить Ваше внимание на факт беспредела, прикрывающийся служебным положением со стороны Патрульно-постовой службы и работников Дежурной части Городского отдела милиции г Мелитополь.

А именно вечером 14 февраля 2008 года (День влюбленных) мы компанией (со своими женами) заказали столик в кафе "Россия", что находится на Нов Мелитополе ул. Полевая, 3, вечер проходил без каких-либо эксцессов в спокойной праздничной обстановке.

По завершению вечера (а это было приблизительно 23.30) мы вызвали такси и вышли всей компанией на улицу ждать прибытия 2-х машин такси, но приехала только одна машина, и часть нашей компании уехала, а мы вчетвером ( я со своей женой и мой друг Олег Чернышов со своей женой) остались ждать следующую машину, но она все не ехала, а на улице был мороз, мы уже изрядно замерзли.

Я решил пойти внутрь кафе и узнать, когда приедет машина. В тот момент, когда я подошел к стойке бара, чтобы поговорить с барменом по поводу такси, меня кто-то очень сильно ударил в спину, да так, что я вылете на барную стойку. Когда я повернулся, то увидел 2-х выпивших молодых парней среднего телосложения, которые очень дерзко себя вели и всячески грубили и оскорбляли меня. У нас завязалась драка. Как только началась драка, к ним присоединились еще трое их же друзей, то есть это было уже избиение впятером на одного.

С меня сорвали всю верхнюю одежду, а также причем целенаправленно, то есть умышленно, золотую цепочку весом 60 г стоимостью 1500 долл. США (подарок тещи). Когда остальная часть моей компании вошла в кафе, так как меня долго не было, а они уже сильно замерзли, ожидая такси, то я уже лежал на полу и меня били ногами.

После того, как в это избиение вмешалась моя жена и жена моего друга с криками "вызывайте милицию", они успокоились (хочу заметить, что мой друг ни с кем из этих пятерых никаких физических контактов и действий не вел), я пошел в умывальник, так как был весь в крови. Мне были слышны разговоры, которые вел мой друг Олег Чернышов с этими парнями, они пытались обвинить меня в произошедшем инциденте, ведь это проще, их же больше.

Как только я вышел из умывальника, в кафе уже подъехал наряд милиции (как ни странно, но быстро сработали, впоследствии понял почему). Как потом выяснилось, эти пятеро зачинщиков были сотрудниками милиции, а именно работниками ГАИ, так как они здоровались и обнимались, при этом скалились на нас и всячески оскорбляли.

После этого сотрудники ППС стали опрашивать обслуживающий персонал ресторана " Россия" о произошедшем инциденте. На мое обращение к работникам ППС по поводу сорванной золотой цепочки ( весом 60 гр), в частности, сержант Марковин отвечал дерзко, грубо и игнорированием. После чего работники ППС потребовали, чтобы мы (я и мой друг Олег) вышли на улицу для продолжения разговора. Чернышова вели первым. Как только мы вышли на улицу, я увидел, как на Олега надели наручники и, бросив на асфальт, стали пинать ногами, избивать кулаками и резиновыми дубинками.

Как только я произнес "За что вы так", меня сбили на бетонные ступеньки ударом в голову, надели наручники стали избивать ногами в область ребер и спины, при этом выражаясь в матерной форме оскорбляли меня и моего друга . Также хочу заметить, что во время избиения работники ППС угрожали нам лишением свободы и жизни, то есть работники ППС, а в частности сержант Маркович, делали все, чтобы сделать нас виновными, чтобы мы отказались от своих показаний, заткнулись и молчали, так как надо выгораживать своих дружков работников ГАИ. Они же представители закона, они же власть, и им позволено делать все как им захочется.

В это время вышла моя жена и жена Олега. Увидев это избиение, начали просить о прекращении физического избиения. В ответ получили лишь угрозы и оскорбления в неприличной матерной форме. После этого сотрудник ППС сержант Маркович нанес удар кулаком моей жене в область носа. В результате этого нанесенного удара у моей жены сломан нос и сотрясение головного мозга, этому есть медицинское заключение, врачи настаивали на ее госпитализации.

Хочу также пояснить, что ни я, ни моя жена, ни Олег, ни его жена не оказывали никакого сопротивления, ни в какой форме (физической или моральной) работникам ППС. Ведь мы сами ждали работников милиции, чтобы они разобрались в произошедшем конфликте, а получилось так, что мы же и получили, причем незаслуженно.

После избиения и оскорблений нас закинули, по-другому это не назовешь, в машину работников милиции и отвезли в Наркологию. Вследствие сильного сотрясения головного мозга у меня были кратковременные потери памяти. В наркологии забор крови не производился. После наркологии нас привезли в Дежурную часть ГО Внутренних дел г. Мелитополя.

Сразу по приезду я требовал оказать первую медицинскую помощь, так как у меня не прекращала идти кровь и очень сильно болело лицо и голова. На что работники Дежурной части милиции всячески дерзили, грубили и угрожали сделать "Ласточку", если не "заткнусь" со своей просьбой. Доктор приехал около 4-х часов утра, произведя осмотр, сказал, что мне нужна срочная госпитализация, я вынужден был отказаться от госпитализации по причине того, что работники ГО милиции до этого времени не приняли у меня заявление и не взяли у меня показаний.

На мою просьбу написать заявление на имя начальника ГО милиции Медведева по поводу произошедшего инцидента в ресторане "Россия", в ходе которого я был избит и ограблен (целенаправленно была сорвана золотая цепочка весом 60 гр. Это подтверждают следы на шее), получал от дежурного ГО милиции... отказ в грубой и матерной форме. До 4-х часов утра я находился в холодном коридоре Дежурной части ГО, хочу уточнить, что я был полураздетый.

За время моего пребывания в коридоре я увидел, как один из этих пяти зачинщиков в ресторане приехал в ГО. Зашел в дежурную часть, со всеми здоровался и обнимался, затем зашел в кабинет к следователю. Через несколько минут он вышел с улыбкой на лице, попрощавшись с работниками ППС и Дежурной службы покинул ГО. Когда меня опрашивал следователь ГО ... он также не единожды проигнорировал мою просьбу относительно заявления на имя начальника.

С момента опроса следователем до 9.00 утра я просидел вместе с Олегом в камере ГО милиции. Так заявление у меня никто и не принял. Как впоследствии выяснилось, дежуривший в ту ночь офицер милиции... оказался еще и родственником этого участника конфликта (работника ГАИ), поэтому все действия ППС и работника Дежурной части сводились к тому, чтобы запугать и обвинить нас в произошедшем. Их не доставляли вместе с нами в ГО милиции, их не регистрировали. Ведь они же свои, а как говорится, "Ворон - ворону глаз не выколет". Поэтому надеяться на справедливое разрешения данного конфликта не приходится.

Со своей стороны хочу заметить, что ни я, ни мои родственники, ни мои друзья ранее не привлекались и не имеют уголовных или административных наказаний, не имели проблем с законом, мы относились к той категории людей, которая уважает закон и порядок, так как люди культурные и образованные, знаем, как вести себя в общественных местах. А теперь оказались битые этим же законом и особенно слугами этого закона.

Если нас, законопослушных граждан Украины, в данной ситуации делают виновными, потому что зачинщиками драки являются работники ГАИ. Даже тот факт, что нас увезли в ГО милиции, а они остались в ресторане, чтобы проинструктировать работников ресторана насчет драки, говорит о том, как милиция пытается замести свои следы. В протоколе задержания было указано, что я подрался со своим другом Олегом, но ведь это сущий бред и враньё.

Просто не понятно, как такие люди могут работать в правоохранительных органах, прикрываясь законом и властью, данной им, так ведут себя, позоря милицию, ведь это просто беспредел, по-другому это не назовешь. У нас на воспитании 2-летний ребенок, я единственный кормилец, разве мне есть смысл затевать драку в общественном месте, да еще и с пятерыми. Мы приехали просто отдохнуть семьями и выбрали это заведение, потому что здесь тихо и спокойно.

Все факты, изложенные в этом письме, подтверждаются свидетелями и заключением врачей. В данный момент я с сильным сотрясением головного мозга, переломом глазной кости, надломанными 6-тью зубами, с травмой ребра лежу в больнице. Моя жена с поломанным носом и гематомами на лице, нанесенными сержантом ППС Марковичем, лежит дома, так как она в декретном отпуске присматривает за 2-летним сыном. Что же касается Олега Чернышова и его жены, то все травмы им были нанесены работниками ППС ГО милиции г. Мелитополя.

Начальнику
Мелітопольського МВ УМВС
Полковнику Медведєву О.В.

Єнін Ігор Іванович
Адреса: м.Мелітополь
Шеф-редактор газет «Наш город», «Кур’єр»
Тел.:, 5-04-88

Заява (повідомлення) про скоєний злочин

У відповідності до ст. 94, 97 КПК України, заяви про злочини та повідомлення, оприлюднені в засобах масової інформації є окремими та незалежними одна від одної підставами для порушення кримінальної справи.

Заяви та повідомлення про злочин підлягають реєстрації в Журналі обліку заяв та повідомлень про злочини та пригоди, та підлягають розгляду з проведенням заходів дослідчої перевірки та винесенням у триденний (а за наявності ускладнюючих обставин – десятиденний) термін постанови про порушення кримінальної справи або постанови про відмову в порушенні кримінальної справи.

В разі відмови в порушенні кримінальної справи маємо намір оскаржити її в суді у відповідності до ст. 99-1, 236-1 КПК України, в семиденний термін з моменту її отримання.

Обставини повноти та всебічності розгляду органами МВС зазначеного повідомлення про злочин будуть детально висвітлені в засобах масової інформації, а за наявності грубих порушень законодавства нами буде ініційовано питання про розгляд дій органів МВС до народних депутатів України.

Зважаючи на можливі негативні суспільно-політичні чинники у разі неналежного розгляду повідомлення про злочин, прошу утриматися зазначених порушень та розглянути повідомлення об’єктивно та з дотриманням вимог чинного законодавства.

Обставини скоєного злочину викладено громадянином Меренковим Іваном Григоровичем, що мешкає за адресою:м.Мелітополь, вул.. Ломоносова, 222, кв. 103, і їм особисто підписано. Заява Меренкова І.Г. на двох аркушах додається.