17.03.2008 00:09
В самый разгар Великого поста папа римский решил, что восьми смертных грехов недостаточно, и расширил их список. Теперь грехов становится двенадцать.

Напомним, что до этого момента в греховный список входили чревоугодие, прелюбодеяние, алчность, гнев, печаль, уныние, гордыня и тщеславие. Теперь к ним прибавились контроль рождаемости, биотехнологии (исследование стволовых клеток, искусственное оплодотворение, трансплантация органов), употребление наркотиков, загрязнение окружающей среды, увеличение имущественного расслоения.

Можно ли остаться невинным и чистым, как младенец, в современном шоу-бизнесе? Интернет издание Дни.Ру решило выяснить, так ли смертельно страшны эти грехи для представителей современной эстрады.

Анфиса Чехова, телеведущая:

Разумеется, быть безгрешным невозможно, иногда мы грешим в наших помыслах, кто-то умеет сдерживаться и оставлять это только в мыслях, а у кого-то выплескивается. Если говорить о новых грехах, то любой житель большого города и пользователь современных благ будет являться пособником загрязнения окружающей среды. Я уже не говорю о контрацепции, к которой прибегают многие женщины. Так мы скоро до инквизиции дойдем, а по меркам церкви я вообще буду ведьмой, которую пора сжечь на костре. Однозначно нет! В каждой сфере свои грехи. Если брать шоу-бизнес, то здесь просто больше развито тщеславие, зависть и гордыня. Можно тогда вообще всю медицину считать грехом и вмешательством в божественные дела. Для некоторых пар это единственный способ обрести полноценную семью, так в чем же тут грех? В первую очередь пуританство. Да и вообще, мне кажется, грех - это брать земному человеку на себя ответственность в принятии решения, что грех, а что нет.

Да, я, естественно, грешник. Самый большой грех - это алчность. Из существующего нового списка я пока ничем не грешен, а из старого, скажу честно - бывает злюсь. На мой взгляд, это неправильно, что искусственное оплодотворение внесли в список грехов, ведь бывают такие ситуации, когда это остается единственным шансом для семьи. К сожалению, я являюсь вне компетенции вносить в этот список добавления, но скажу честно, что уже существующий список кажется мне достаточно емким.

Алексей Гоман, певец:

Конечно, я грешник. И если я буду перечислять все свои грехи, боюсь, меня придется отправить досрочно туда, куда никто из нас не хочет попасть. Позвольте держать это в тайне, чтобы отсрочить свой отпуск. Я считаю, что в мире шоу-бизнеса невозможно остаться безгрешным.

Виктор Батурин:

Все мы грешны. Но обо мне пусть судят окружающие. Но я, конечно же, стараюсь удержаться от греха. Мир шоу-бизнеса никакого отношения к Богу не имеет. Он имеет отношение к чертям. А у продюсеров главный грех - гордыня, они ходят ночами напролет, показывая себя по ночным клубам, а днем не ходят в церковь. Это же господь сказал, когда отправил Еву и Адама на Землю: "Ты, Ева, будешь в мучении рожать детей". И ведь женщины так и рожают в мучении. Какая разница, искусственно или нет? Она ведь рожает в мучении, согласно воле Господа. Мне кажется, не в нашей с вами власти судить о подобных вещах. Все ответы есть в Библии. В православии самый страшный грех - гордыня. Это когда земной человек считает себя равным Богу. И все православные должны это понимать и избегать подобного.

Лада Дэнс, певица:

У меня грехов много, но самый неприятный – чревоугодие! В любом мире, а уж особенно в мире шоу-бизнеса, безгрешных людей нет! Исключением могут быть разве только монахи. На мой взгляд – это неправильно, так как существуют ситуации, при которых по-другому родить у женщины не получается.

Алексей Воробьев, певец:

Как посол доброй воли, отвечающий за программы ООН по борьбе со СПИДом в России, я не только призываю молодежь к безопасному сексу, но и сам подаю им личный пример, исправно пользуясь презервативами. Как известно, католическая церковь всячески запрещает это, и в этом заключается мое тотальное несогласие с ней. Я совершенно убежден, что все зависит от внутренней позиции и от собственного баланса морали и жизненных принципов, которые существуют внутри каждого из нас. Я думаю, что Господь не сидит, как гаишник за кустом с радаром в надежде нас подловить за превышение скорости. Речь идет о соблюдении общечеловеческих норм жизни, которые невозможно уместить в 10 заповедей. Мне трудно поверить, что в 21 веке одно из самых гуманных изобретений человечества может осуждаться взрослыми и вполне образованными людьми. Это особенно абсурдно в контексте с их запрещением пользоваться презервативами.