07.04.2008 13:29
Специфический способ «исторического увековечения» предложили полтавские «помаранчевые» бизнесмены. «У нас, у хозяйственников, взгляд на историческое значение Полтавской битвы несколько другой, чем у политиков и историков», - говорит голова правления ЗАО «Полтавский ликеро-водочный завод» Владимир Псеха. Его завод разработал и приступил к изготовлению водки «Полтавская битва», но если сама водка ничего оригинального не представляет, то упор сделан на форму 750-граммовой бутылки. В набор входят три фарфоровые бутыки -фигуры участников сражения, произошедшего 27 июня 1709 года - Петр Великий, Карл XII и гетман-изменник Мазепа.

Как передает корреспондент From-UA, местные алкогольные креативщики уверены, что таким образом они «примиряют» бывших врагов, хотя и здесь не все в порядке. Как считают в правлении ЗАО «Полтавский ликеро-водочный завод», бутылка в виде гетмана Мазепы вышла меньших размеров, и это несправедливо, ибо унижает гетмана, и ради исторической справедливости надо переделать бутылку.

«Водочные забавы» полтавских «алкогольщиков» прокомментировал руководитель Русской общины Полтавской области Виктор Шестаков: «Лично меня фарфоровые бутылки, напоминающие пошлых слоников на комоде, раздражают в принципе. Не увековечение, а «увеченье» какое-то. Но более беспокоит другое. Водка, а она на полтавском заводе никогда не была суперпродуктом - это пока основное, что сделала «ющенко-тимошенковская» полтавская власть в процессе подготовки к 300-летнему юбилею сражения. При этом в отношении реконструкции памятников битве, которые власть использовала и использует для коммерческих целей, так и остаются забытыми или разрушенными, как, например, сожженный Кадетский корпус. Нивелируя значение России в событиях тех лет, «неомазепинцы» не забывают использовать «российские бренды» в вопросах прибыли. К сожалению, и российское посольство отчасти способствует этому, предпочитая сепаратные переговоры с бютовским мэром, работе с русскими организациями».

Как отметил Шестаков: «Кстати, Мазепа не имеет к битве никакого отношения, сам он был настолько стар, что максимум, на что был способен, так это изменить присяге, а поддержавших его казаков шведы в бой не пускали, так как боялись очередной измены, зато их заставляли рыть эскарпы и минные галереи во время осады. Так что в этой компании Мазепа явно лишний, зато можно сделать другой набор - под названием «Полтавские изменники», куда четко вписались бы фигурки Мазепы, Выговского и Петлюры». От нынешнего же «водочного креатива» попахивает колхозом и политическим заказом максимальной реабилитации гетмана, мол, видите - насколько весомая фигура, стоит, как равный между двумя властелинами...».