08.04.2008 17:00
Тракторы и другая сельскохозяйственная техника выехала сегодня, 8 апреля, к зданию правительства. Так украинские аграрии высказали свой протест против роста цен на горюче смазочные материалы и другие энергоресурсы, необходимые для весенне-полевых работ.




«Мы не можем закончить посевную. Каждый день дорожает всё, необходимое для посевной. Мы уже в долгах, но проплатить из своего кармана семена, горючее, удобрения, сельхозхимию при таких ценах, всё равно не можем», - говорит один из участников акции протеста.




Аграрии требуют от правительства «остановить энергетический прорыв» - такое название носила акция протеста, и именно это требование звучало от её участников наиболее часто. Они говорят, что хотят спасти от разорения десятки тысяч малых и средних сельскохозяйственных производителей и миллионы крестьян, то есть, фактически, предотвратить уничтожение украинского села.




«Мы требуем от Юлии Тимошенко выполнения предвыборных обещаний. Пусть хоть те трактора, которая нам удалось довезти до Киева, она заправит соляркой за 3 гривны», - требует один из фермеров, приехавших на акцию, - «У меня на сегодняшний день не засеяно даже половины площадей. Это же голод уже осенью. Неужели премьер-министр этого не понимает?»




Во время акции аграрии передали открытое письмо Юлии Тимошенко. «Ещё немного и Украина останется без хлеба, украинское село - без крестьян. Мы требуем прекратить Ваш «Прорыв», пока не поздно!», - говорится в письме.

Как сообщали вчера информагенства, на подъездах к столице выставлялись милицейские кордоны, технику и людей не пускают в Киев. По словам представителя Оргкомитета, власти сделали всё, для того, что бы воспрепятствовать проведению акции: «Мы не ждали такого сопротивления со стороны властей, нам угрожала милиция, много людей просто не пустили в Киев, они были вынуждены провести акцию на подъездах к столице. Милиция останавливала автобусы, а у водителей забирали права».

Организаторы акции опровергли своё отношение к какой-либо политической силе и подчеркнули, что даже во времена Кучмы не ощущалось такого давления со стороны власти в отношении их участия в подобных мероприятиях.