04.06.2008 14:09
Если Россия выйдет из «большого договора» с Украиной, официальный Киев будет рассматривать как незаконное продолжение базирования Черноморского флота в Севастополе, сообщают Подробности.

Об этом заявил депутат Верховной Hады Олег Ляшко из Блока Юлии Тимошенко, комментируя обращение Госдумы к президенту Дмитрию Медведеву, в котором интеграцию Украины в НАТО предлагается считать поводом для выхода из «Большого договора».

«Не думаю, что Россия пойдет на разрыв договора, потому что тогда получится, что база Черноморского флота в Крыму незаконна. Это заявление ничем не закончится, мы уже слышали подобные заявления и знаем, что в Кремле сидят более хладнокровные люди», - сказал Ляшко.

В Партии регионов считают поспешным решение Госдумы о возможности денонсации «большого договора» с Украиной. Об этом заявил депутат Верховной Рады от ПР Тарас Чорновил.

«По моему мнению, в данном случае Госдума бежит впереди паровоза. Во-первых, Украина не присоединяется к ПДЧ, во-вторых, изменения к «большому договору» не должны рассматриваться в привязке к договору с третьей стороной. Поэтому в плане международного права это решение абсолютно бессмысленно», - сказал Чорновил.

Член фракции НУ-НС Юрий Костенко называет шантажом и политическим давлением заявление Государственной Думы РФ о возможности выхода из Договора о дружбе, сотрудничестве и партнерстве с Украиной в случае вступления страны в НАТО.

«Это политика давления на Украину, и она уже переходит какие-либо границы», - сказал Костенко, комментируя соответствующее заявление Госдумы РФ. «Это уже прямой шантаж Украины в отношении ее возможностей реализовывать свои национальные интересы», - заявил Костенко.

По словам депутата, Россия и российское руководство ведет себя так, как будто Украина «или филиал России, или окраина Российской империи».

По словам Костенко, то, что делает Госдума и другие высокие должностные лица, в частности, заявления в отношении Севастополя и ЧФ РФ, пересмотра Договора о дружбе или его денонсации - «это все элементы политического шантажа, которые в российской политике используются не впервые».