23.06.2008 08:40
В несущей убытки индустрии звукозаписи музыкальные звезды могут теперь помечтать о новых карьерных перспективах – так щедро обладатели крупных состояний оплачивают их услуги. Искушению поддаются многие эстрадные певцы и бунтовщики-рокеры.

«Сначала была мода на арабских принцев, которые тайно могли позволить себе купить таких звезд, как Селин Дион, Мэрайя Керри или Дайяна Росс, – рассказывает Анжело Копе, один из руководителей продюсерской компании Nous Productions. – Сегодня в Индии, Китае и России появилось молодое поколение миллиардеров-потребителей поп-музыки, которые могут себе позволить потратить колоссальные суммы, чтобы удовлетворить собственные капризы или произвести впечатление на партнеров».

Как пишет NEWSru.com, в России олигархи, похоже, готовы на все. Самый знаменитый из них – Роман Абрамович. Владелец английского футбольного клуба «Челси» 12 июня заплатил больше 1,5 млн евро за выступление Эми Уайнхаус перед двумя сотнями гостей по случаю открытия в Москве художественной галереи его подруги Дарьи Жуковой.

За несколько месяцев до этого он в честь 16-летия своей дочери организовал вечеринку в лондонском клубе с безалкогольными коктейлями и выступлением двух модных сейчас групп – английской Klaxons и бразильской CSS. Кроме Абрамовича концерты иностранных звезд позволили себе и банкир Андрей Мельниченко, пригласивший за 2,5 млн евро к себе на свадьбу Шакиру и Кристину Агилеру. На свадьбе другого российского бизнесмена в 2009 году выступит Элтон Джон.

Сам президент России Дмитрий Медведев, известный поклонник хард-рока, в феврале пригласил Deep Purple и Тину Тернер выступить в Кремле по случаю 15-летия Газпрома. Музыканты получили примерно по 1,5 млн евро каждый. Рекорд принадлежит Rolling Stones, получившим в 2007 году 6 млн евро за частный концерт в США.

Во Франции Каннский фестиваль, Гран-при Формулы-1 в Монако является отличным поводом для частных концертов. Некоторые до сих пор с волнением вспоминают выступления звезды рэпа Снуп Дога на яхте пакистанского миллиардера или на сказочных виллах с красивыми девушками и шампанским.

В США существуют компании, специализирующиеся на организации частных концертов. «Их певцы спокойно хвастают этим, тогда как французы часто стыдятся этих денег и опасаются за свою репутацию», – говорит Сирил Приер, менеджер Патрисии Каас, дающей частные концерты уже пятнадцать лет, главным образом, в Германии и России.

Продюсеры и агенты предпочитают умалчивать о гонорарах. Но установленные тарифы – примерно в 2-4 раза выше, чем за публичные концерты. Генеральный директор специализированной американской компании Booking Entertainment Стив Айнциг перечисляет многочисленные преимущества подобных выступлений: «Эти концерты позволяют артистам получить максимальный доход, минимально напрягаясь. Они играют в основном в красивых местах, им не нужно беспокоиться о количестве проданных билетов, выступление сводится к маленькому best of. После концерта – несколько фотографий».