03.07.2008 09:53
В среду, 2 июля, состоялось очередное заседание Печерского райсуда Киева, на котором рассматривалось уголовное дело в отношении экс-министра транспорта и связи Николая Рудьковского. Процесс по-прежнему находится на стадии допроса свидетелей и осложняется их неявкой, пишет «Коммерсантъ-Украина».

Выступавший бывший руководитель патронатной службы главы Минтранса рассказывал подробности поездки господина Рудьковского в Париж, а также объяснял, по каким причинам должностные лица министерства пользовались чартерными рейсами.

Очередное заседание Печерского районного суда Киева по делу Николая Рудьковского началось в 10.00 и проходило с прежним составом участников, с той только разницей, что к нему присоединилась прокурор Валентина Милостивая.

Из четырех свидетелей, вызванных на допрос, в суд явился только бывший начальник патронатной службы министра транспорта и связи Андрей Пазюк, в обязанности которого входила организация ежедневной работы главы Минтранса.

«В период моей работы было организовано около 70 поездок Николая Рудьковского - 40 внутренних и 30 заграничных, - рассказывал в суде господин Пазюк. - В июне 2007 года была организована поездка министра в Брюссель, где ему предстояло провести переговоры с Еврокомиссией и руководством Инвестиционного банка в Брюсселе, и в Париж - на необходимые для этих переговоров предварительные консультации. По возвращении министра управление патронатной службы подготовило текст доклада о проделанной работе».

Почти все заданные свидетелю вопросы относились к его участию в процессе организации, оформления и контроля за командировками делегации Минтранса в Брюссель и Париж, однако он заявил, что «лично не был в составе делегации и потому знает только то, что знает». Обвинение около часа добивалось от свидетеля внятного ответа на вопрос, в каких случаях для поездки заказывается именно чартерный, а не регулярный рейс. Наконец, Андрей Пазюк сообщил: «Чартер заказывается только по объективным причинам, когда министр должен быть в назначенном месте в определенное время и осуществить это с помощью обычных, регулярных рейсов невозможно. В случае, когда возникла необходимость поездок в Париж и Брюссель, вообще не было подходящего рейса. Кстати, за период моей работы Николай Рудьковский шесть-семь раз пользовался чартерными рейсами. И не только он, его заместители тоже».

В 12.45 судья объявил перерыв до 14.15. За пять минут до начала второй части заседания экс-министр неофициально обратился к обвинителям.

- Госпожа Милостивая, с вашей фамилией в прокуратуре большой карьеры не сделаешь - отправляйтесь-ка лучше в судейские ряды. Все будут говорить: «Ты к какому судье?» - «Я к Милостивой». - «Фуух, повезло», - пошутил Николай Рудьковский.

Тем временем из зала раздалась реплика, вызвавшая смех у всех участников процесса: «Прокурор Милостивая уже давно решила, куда она хочет, чтобы вы отправились, Николай Николаевич».

Заседание продолжалось еще несколько часов и главным образом было посвящено выяснению причин, по которым показания свидетеля Андрея Пазюка в суде отличались от его показаний при допросе следователем. Судья объявил, что следующее заседание назначается на 9 июля.