12.12.2006 12:56
Подавать в суд на ЦИК следовало раньше. Такое мнение высказал народный депутат, экс-член Центризбиркома Валерий Бондик, комментируя корреспонденту From-UA решение Печерского суда г. Киева, которым ЦИК предписано вынести решение по поводу сбора подписей за проведение Всеукраинского референдума по НАТО и ЕЭП.

«Собрано более 4 миллионов подписей, а необходимо 3 миллиона в 25 областях, - объяснил В. Бондик. - Поэтому я придерживаюсь того мнения, что ЦИК явно бездействовала, председатель ЦИК Я. Давыдович по политическим мотивам этот вопрос оттягивал. Он думал о том, как власть предержащие отнесутся к референдуму, куда качнется маятник».

«Решение Печерского суда справедливое, - убежден народный депутат. - Только, к сожалению, оно должно было быть раньше. Инициаторы референдума - СДПУ(о) - должны были раньше подавать в суд на Давыдовича».

«Я читал комментарии юристов о том, что в Украине нет закона о референдуме, - отметил В. Бондик. - Да, в Украине нет закона о референдуме. Но действует закон УССР, по которому проводили референдум еще в 1991 году. Поэтому все в правовом поле, решение суда ЦИК необходимо будет исполнить».

Кроме того, напомнил народный депутат, Центризбирком в данное время нелегитимен. «Там нет ни одного представителя фракции Партии регионов, - пояснил В. Бондик. - А формируется ЦИК на основании парламентских фракций. Ушел Мельник (имеется в виду Николай Мельник, экс-заместитель председателя ЦИК - Ред.). Он, как толковый юрист, принял решение, что нужно уходить, чтобы не быть соучастником этих преступных действий. Он как доктор юридических наук принял решение и ушел в Верховный Суд».

Прогнозируя, будет ли проведен референдум, В. Бондик напомнил, что «по процедуре это должны будут передать для решения Президенту. Поэтому это тоже политический вопрос. Но он должен считаться с тем, что у нас народ является субъектом власти».

«У ЦИК еще есть аргумент, что в отношении собранных подписей возбуждены уголовные дела, - отметил В. Бондик. - Но ради Бога, пусть эти головные дела сначала закончатся обвинительным приговором. Но даже если и есть уголовные дела, даже если они закончатся обвинительным приговором - явно не миллион подписей будет признан недействительным».