30.10.2008 14:54
В среду, 29 октября, компания Ferrexpo объявила об изменении стратегии своего развития. Исполнительный директор Ferrexpo Майк Оппенгеймер и директор по развитию Денис Макшейн подали в отставку. Новым CEO компании стал Константин Жеваго.

«Как CEO группы, господин Жеваго сосредоточит внимание на управлении бизнесом, исходя из возможного серьезного ухудшения мировой экономической ситуации, а также на четком сбережении наличных денежных средств», - отмечают в Ferrexpo.

В то же время, акционеры Ferrexpo отрицательно отнеслись к смене менеджмента и изменению стратегии развития - акции компании на LSE за день упали на 25%.

По мнению экспертов обрушение капитализации Ferrexpo вызвано импульсивными непрофессиональными действиями К.Жеваго. Так, аналитик ИК Renaissance Capital Константин Головко уверен: «Если зарубежные инвесторы видят, что высокооплачиваемые западные менеджеры вдруг покидают компанию, это не придает им оптимизма». В то же время, господин Головко отмечает, что «Ferrexpo - не единственная компания, теряющая рынки сбыта и снижающая производство. Не исключено, что подобные изменения произойдут во многих компаниях». Тот факт, что «у Константина Жеваго нет опыта руководства публичной компанией», отмечает аналитик ИК Dragon Capital Сергей Гайда.

Кроме того, партнер юрфирмы «Астерс» Алексей Дидковский считает, что у Константина Жеваго могут возникнуть трудности с законом: «Как народный депутат, он не имеет права возглавлять компанию».

Вице-президент Центра исследования корпоративных отношений Ростислав Ищенко считает, что «и с политической, и с юридической точки зрения, и с позиции интересов его собственного бизнеса, действия господина Жеваго с трудом поддаются логическому объяснению. Я думаю, что решение вызвано паническими настроениями в условиях мирового финансового кризиса и желанием «сэкономит» на высокооплачиваемых, но высокопрофессиональных западных менеджерах. Об этом, в частности, говорит пассаж из заявления Ferrexpo о «четком сбережении наличных денежных средств». К сожалению, первые, впрочем, легко прогнозируемые, результаты данного решения оказались диаметрально противоположны ожидаемым».