06.02.2009 15:50
На этой неделе общественность будоражит история с задержанием главного редактора сайта «Громадська прокуратура України» Романа Кислова, который вместе с гражданкой Анастасией Гоженковой якобы вымогал у советника мэра Киева Казбека Бектурсунова 250 тысяч долларов за неразглашение в СМИ подробностей интимной жизни последнего.

История получила широкую огласку в электронных СМИ, после чего перекочевала в печатные. Стали известны и те самые «подробности интимной жизни»: Бектурсунов вступал в сексуальные отношения с Анастасией, причем до того, как она достигла совершеннолетия. А потому может быть привлечен к ответственности за растление малолетних.

4 февраля после обеда истек срок предварительного заключения, и Романа Кислова отпустили под подписку о невыезде. Однако уже 5 февраля его подвергли аресту, а в отношении Бектурсунова прокуратура Киева закрыла уголовное дело по подозрению в растлении несовершеннолетних.

Прояснить ситуацию From-UA попросило юридического эксперта Сергея Фильчашкина.

«Как законопослушный человек, находящийся на подписке о невыезде, Кислов пришел к следователю Шевченковского РУ ГУ МВД в г. Киеве для проведения следственных действий и получения личных вещей, изъятых при обыске, - рассказывает Сергей Фильчашкин. - От следователя узнал, что прокуратура Шевченковского района г. Киева не утвердила постановление об избрании меры пресечения для гражданина Кислова и намерена подать ходатайство в Шевченковский суд об избрании меры пресечения - аресте. Согласно действующему УПК более тяжелая мера пресечения определяется исключительно судом».

По словам Фильчашкина, основанием для таких действий послужили два обстоятельства:

1. Заявление Гоженковой А.Г. о непричастности ее к факту вымогательства, обвинение Романа в психологическом давлении на нее и якобы имевшиеся угрозы ей после выхода Романа из изолятора временного содержания.

2. Отмена прокуратурой Шевченковского района постановления Шевченковского РУГУ МВД о возбуждении уголовного дела по факту растления несовершеннолетней.

Как отметил Фильчашкин, на сегодняшний момент решается вопрос об изменении меры пресечения Кислову с подписки о невыезде на арест.

«Исходя из сегодняшней юридической практики дело представляется абсурдным. Первичные показания Гоженковой, которые были даны под протокол при задержании, говорят о совершенном преступлении с оконченным составом со стороны Бектурсунова. Кислов лично никогда не был знаком с потерпевшим, поэтому никаких неприязненных, тем более материальных требований выдвигать не мог. Кислов не воспользовался возможностью скрыться от следствия, хотя имел для этого все возможности, пришел для проведения следственных действий. Гоженкова по причинам, которые, без сомнения, будут установлены следствием или в ходе независимого журналистского расследования, фактически «подставила» Кислова, так как действующий УК предусматривает освобождение от уголовной ответственности через деятельное раскаяние», - сообщил Фильчашкин.

«Не нужно лукавить, что заявление против Бектурсунова она забрала из христианских побуждений, прочитав на сон грядущий Библию. Девочка, которая начинает половую жизнь с 14 лет с дядями много старше себя, вообще вряд ли имеет минимальное представление о морали и совести. Хорошая жизнь и нажива за счет папиков, которая называется у них «любовью». Возможным продолжением для Гоженковой может быть закрытие в отношении последней уголовного преследования. Хотя, как говорят в Одессе, - будем посмотреть», - заключил эксперт.