24.02.2009 08:11
Реабилитировав троих арбитров, фигурировавших в скандале с подкупом судей, фамилии двух других украинских рефери - харьковчанина Игоря Подушкина и дончанина Вячеслава Жукова - по-прежнему фигурируют в «деле Савченко» и в худшем случае им грозит тюремное заключение. Об этом сообщает NEWSru.ua.

Напомним, в ноябре по итогам предварительных разбирательств заявлений экс-президента черниговской «Десны» Алексея Савченко («играла не «Десна», а мои «бабки»... игра у меня стоила от пяти до пятнадцати тысяч долларов... я пофамильно могу назвать судей, которые получали от нас деньги, людей, которые давали деньги»), ФФУ передала материалы дела прокуратуре, а до завершения расследования отстранила от футбола Савченко, экс-наставника «Десны» Сергея Кучеренко, её бывшего директора Евгения Олефиренко, а также пятерых арбитров. Это - харьковчане Анатолий Абдула, Александр Луценко и Игорь Подушкин, киевлянин Сергей Бойко и дончанин Вячеслав Жуков.

В субботу, 21 февраля, исполком ФФУ вернул в футбол Абдулу, Луценко и Бойко, а на вопрос одного из функционеров, когда возможно возвращение в судейство Подушкина и Жукова, первый вице-президент ФФУ Александр Бандурко ответил:

«Есть письменные показания не только очевидцев, то есть тренеров и администратора, которые передавали деньги судье, но и тех людей, которые забирали деньги назад в коридоре раздевалки посредством ударов в живот Жукову за то, что он не обеспечил результат. Пусть приезжает сюда, и мы здесь всё это ему покажем. У него есть единственный путь - не назад в судейство, а в тюрьму». «Взятка - тюрьма», - вторил президент ФФУ Григорий Суркис.

Сам арбитр все обвинения в свой адрес категорически отметает: «То, что кто-то там применял какую-то силу и что-то там отбирал, это бред. Такого вообще не было никогда. Откуда эта информация? Какие администраторы, какие люди? Что там они подтверждали - мне это всё по барабану. Повторюсь: такого не было никогда. Кроме смеха, это у меня ничего не вызывает».

Тюрьма же, по мнению Жукова, ему не грозит: «Никто меня в прокуратуру не вызывал, ни из других следственных органов, ни из федерации футбола ко мне никто не обращался. Это всё подковёрные игры. Если кого-то реабилитировали, а меня - нет, я делаю вывод: нужна страшилка, мол, смотрите, если вы будете себя неправильно вести, я имею в виду арбитров, то будет то, что было с ним».