10.03.2009 12:10
Группа узников Гуантанамо во главе с самым главным подозреваемым в терактах 11 сентября взяла на себя ответственность за атаки на Вашингтон и Нью-Йорк. Чистосердечное признание поможет избежать заключенным смертной казни, уверены юристы, передает Газета.Ru.

Пять узников Гуантанамо взяли на себя ответственность за организацию терактов 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке и Вашингтоне. Заключенные спецтюрьмы, которым были официально выдвинуты обвинения в причастности к этим атакам, выступили с открытым обращением к суду и следствию.

«Выдвинутые против нас обвинения мы не рассматриваем как таковые. Для нас это знак чести, который мы несем с гордостью», - процитировал документ на условиях анонимности один из адресатов письма.

Среди подписавших это заявление Халид Шейх Мухаммед - самое значительное лицо среди подозреваемых в заговоре 11 сентября, которое удалось арестовать американцам по этому делу.

Еще в декабре прошлого года Шейх Мухаммед и его соратники сообщили, что «не хотят тратить время ходатайства» в суде, поскольку не доверяют никому из задействованных в процессе, включая назначенных им адвокатов. Трое из группы от защитников отказались, настояв на том, что будут представлять свои интересы на судебном разбирательстве самостоятельно.

«Всем вам платит американское правительство», - утверждал Шейх Мухаммед, задержанный в 2004 году и проведший в одной из секретных тюрем ЦРУ четыре года.

Мухаммед, этнический белудж, родившийся в Кувейте и перебравшийся затем в США, был причастен еще и к предыдущей попытке подорвать Всемирный торговый центр в Нью-Йорке в 1993 году. Он знал о планах своего племянника, главы заговорщиков Рамзи Юсефа, с которым на следующий год они планировали захват и подрыв 12 самолетов в небе над Тихим океаном. Свою роль в организации терактов 11 сентября Мухаммед теперь тоже не скрывает. Также поступили и остальные обвиняемые - Рамзи бен аш-Шайб, Мустафа Хавзави, Валид бен Атташ, Амар Балочи, признавая свою готовность идти на «мученичество».

По мнению юристов, обвиняемые могли бы таким образом настаивать на снисхождении и замене смертной казни, которая им грозит, на более мягкое наказание - пожизненное заключение.