14.09.2009 11:35
Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев считает провальной рекламную кампанию лидера «Фронта перемен» Арсения Яценюка. Об этом политолог написал в своем блоге на From-UA.

«Не очень был убедительным, мне кажется, провальным был старт Яценюка. Лето он проиграл, потому что еще накануне старта своей рекламной кампании все-таки он рассматривался как очень сильный конкурент Юлии Тимошенко за голоса правоцентристского или посторанжевого электората и конкурента Юлии Тимошенко за выход во второй тур. Сейчас вряд ли кто-то из наблюдателей мог бы сказать, что Яценюк составит мощную конкуренцию Юлии Тимошенко. Стало быть, он не выходит во второй тур, и следовательно, надежды на то, что во втором туре молодежная, генерационная, новая волна, волна нью-политиков сможет переиграть старую элиту в лице Виктора Януковича», - отметил Карасев.

«Почему Яценюк стартовал неудачно? Проблема не в сити-лайтах, билбордах, лайт-боксах, проблема не в цвете хаки, который уже успели как покритиковать, так и горячо поддержать специалисты непосредственно по рекламе. Дело не в этом. Просто рекламная стартовая кампания Яценюка попала в полосу концептуальной неопределенности. И на старте своей кампании Яценюк так и не определился с основной миссией концепции своей президентской кампании. Начинал он как лидер Фронта перемен. Но затем, под влиянием, очевидно, московских политтехнологов, он стал позиционироваться как спаситель страны. А это уже другая позиция, другая миссия, это другая логика кампании, другая траектория, другой вектор и контур кампании. И эта неопределенность внесла сумятицу и в рекламистику, потому что если нет четкого понимания, с чем ты идешь на выборы, в чем твой основной месседж, тогда и начинаются сбои в технологическом обеспечении, в рекламной инфраструктуре и т.д. Все-таки Фронт перемен - это одна логика и миссия кампании. Спасать страну - это уже другая логика, и другое позиционирование, и другое имиджевое наполнение», - констатировал Карасев.

По словам политолога, очевидно, московские политтехнологи решили сыграть на той потребности в спасении большой страны, которое вывело на передовые политические позиции, президентские позиции Владимира Путина.

«Но российский опыт - это одно, а украинский опыт, в том числе даже государственный, - это другое, поскольку Россия как государство строилась на войне в Чечне, и оттуда шли все угрозы - с Северного Кавказа, с Кавказа - российскому существованию, экзистенциальные угрозы. Понятно, что возникла необходимость сильной руки, в новом имидже правителя страны, лидера, который начал позиционироваться как спаситель великой России. Нужно ли это Украине? В Украине нет таких проблем. При всей безалаберности, хаосе, парламентщине, коалиционщине, тем не менее, эти вопросы не стоят так экзистенциально», - резюмировал политолог.