25.11.2009 16:15
«... На свободных от врага территориях Махно организовал: коммуны, профсоюзы, систему помощи нуждающимся, восстанавливал производство и торговлю. При нем издаются газеты, допускавшие критику махновской власти. Батька твердо стоял за свободу слова».

По такому принципу жил, любил и воевал легендарный анархист, полководец, Батько - Нестор Иванович Махно. Жизнь и смерть этого великого человека - образец для многих поколений. Мелитопольские независимые журналисты тоже живут, работают а часто и воюют по тем же принципам, сообщает Vlasti.net.

Так, редакция газет «Наш город», «Курьер» и Интернет-издания Vlasti.net в канун великого и исторически неоценимо значимого дня украсила фасад редакции мемориальной табличкой:

«С этого места 26 ноября 1919 года Нестор Махно начал освобождение Мелитопольщины. На свободных от врага территориях организовал: коммуны, профсоюзы, систему помощи нуждающимся, восстанавливал производство и торговлю. При нем издаются газеты, допускавшие критику махновской власти. Батька твердо стоял за свободу слова».

26 ноября стало ключевой датой в судьбе Нестора Ивановича. В этот же день, спустя год после начала освобождения Мелитопольщины, в 1.35 в приказе по армиям Южного фронта объявлялось: «Войскам фронта считать Махно и все его отряд врагами Советской республики и Революции. Командирам всех частей Красной Армии, имеющих соприкосновение с махновскими отрядами, таковые разоружать, оказывающих сопротивление уничтожить. Всю территорию УССР в кратчайший срок очистить от бандитских шаек и тем обеспечить возможность мирного строительства».

По словам шеф-редактора ООО «Медиа-группы» Игоря Енина, мемориальная табличка, установленная журналистами, восстановила историческую справедливость.

«Очень символично, что напротив здания железнодорожного вокзала где в те годы располагался штаб красных войск, возглавляемых Михаилом Фрунзе, уже издалека видно имя Нестора Махно. Ведь в чем парадокс - редакция находится на улице Фрунзе, в нескольких метрах на привокзальной площади - бюст Фрунзе, а о Батьке никто и не вспомнит. Но ведь Нестор Иванович так и не предал Советы», - заявил он.