16.02.2010 07:55
Тувинский суд (РФ) фактически оценил жизнь школьника, убитого гаишником, в 1500 рублей. Расстрелявший ребенка инспектор ГИБДД был приговорен к 15 месяцам заключения, в то время как его коллега, вымогавший у водителя 10 тыс. рублей, сел на четыре года. Депутат Государственной думы Александр Хинштейн добивается пересмотра скандального приговора, считая такой вердикт абсурдным.

В республике Туве почти синхронно вынесено два приговора двум сослуживцам: инспектору дорожно-патрульной службы (ДПС) и заместителю начальника республиканской Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), сообщает «Московский комсомолец».

В первом случае 30-летний прапорщик Борбак-оол Баир получил 15 месяцев лишения свободы в колонии-поселении. А во втором случае подполковник Юрий Дубовцев был приговорен к четырем годам колонии общего режима. При этом инспектор Баир «всего лишь» застрелил 17-летнего школьника и ранил его одноклассницу, а высокопоставленный офицер Дубовцев вымогал у пьяного водителя 10 тысяч рублей.

Нетрудно привести эти цифры к единому знаменателю: выходит, что две человеческих жизни (спутница убитого школьника выжила лишь чудом) оцениваются сегодня российским правосудием немногим более трех тысяч рублей (это даже меньше, чем пресловутый МРОТ - минимальный размер оплаты труда).

«Российская судебная система не перестает поражать своим абсурдом», - возмущается по этому поводу депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Парламентарий приводит и другие примеры крайней строгости Фемиды к гражданам, совершающим экономические преступления. Так, бизнесмена Вадима Рощина, уличенного в контрабанде, приговорили к 18 годам заключения. А его «главбуха» - к 15 годам лишения свободы. Владелец аптечной сети Федор Душин за незаконное предпринимательство получил 8 лет колонии.

«Спору нет, эти люди виновны, и наказывать их надо, - пишет народный избранник. - Но они, по крайней мере, никого не убили, а сокрытые ими от государства деньги - жалкие крохи на фоне многомиллиардных бюджетных «распилов» (когда деньги в процессе «освоения» оседают на счетах чиновников и связанных с ними лиц)».

Примечательно, что обычно 15-месячные приговоры выносятся совсем за иные «прегрешения». Например, в Барнауле к году и 3 месяцам приговорен мужчина, избивший своего 7-летнего сына и тем «причинивший ему физическую боль». На Сахалине милиционер получил взятку в размере 3 тысяч рублей с нелегала-казаха. В Великих Луках некий Сергей Антонов нашел на помойке банку с ангидридом уксусной кислоты и незаконно ее хранил. Вот в этом ряду теперь стоит и дело прапорщика Баира.

«Его приговор - не только приговор всему российскому правосудию, но и пощечина министру внутренних дел Нургалиеву, - считает Александр Хинштейн. - Все разговоры о милицейской реформе и обновлении перечеркиваются казенными строчками решения Барун-Хемчикского районного суда».

Складывается впечатление, что преступники в форме демонстративно уходят от возмездия. При этом никто из их начальников не несет потом никакой ответственности, а значит, и не делает выводов.

«После бойни Евсюкова друг его отца генерал Пронин не удосужился даже извиниться перед семьями жертв, - утверждает депутат Госдумы. - Не вмешайся тогда президент - этот «выдающийся деятель» правил бы на Петровке до сих пор».

Правда, сам генерал упорно отрицает какое-либо знакомство с милицейским семейным кланом Евсюковых. Пронин даже судился по этому поводу с адвокатом Игорем Труновым и выиграл у него 4 тысячи 530 рублей за оскорбленные честь, достоинство и деловую репутацию. Надо полагать, теперь и депутат Хинштейн рискует «ответить кошельком» за свои слова.

«Раньше у большинства генералов МВД не было только стыда; теперь нет еще и страха, - добавляет Александр Хинштейн. - И если уж прапорщиков-убийц приговаривают к 15 месяцам, людям со связями и деньгами бояться точно нечего».