15.07.2010 09:10
Последней фразой пилота самолета президента Польши Леха Качиньского была: «Если не посажу (посадим) машину, то меня убьет (убьют)». Об этом сообщил польский телеканал со ссылкой на собственные источники.

По их данным, польским экспертам удалось прочитать часть ранее не расшифрованных записей разговоров в кабине пилотов самолета, разбившегося 10 апреля под российским Смоленском. Об этом пишет ТСН.

Экспертам, в частности, удалось расшифровать слова командира экипажа самолета Аркадиуша Протасюка.

«Если не посажу (посадим) машину, то меня убьет (убьют)», - якобы сказал главный пилот за несколько десятков секунд до катастрофы.

Причем отмечается, что неизвестно, в каком контексте прозвучали эти слова.

Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский не стал комментировать эту информацию, объяснив это тем, что не имеет к ней доступа.

«Это очень хорошая информация для следствия, что удалось расшифровать очередные фрагменты записей», - лишь отметил он.

Напомним, польский правительственный самолет Ту-154 разбился под Смоленском 10 апреля. На борту самолета был президент Польши Лех Качиньский. Польский лидер вместе с официальной делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате авиакатастрофы не выжил никто.

19 мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В МАК исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы.

Представители МАК и ряд экспертов в Польше считают, что пилоты могли решить попробовать посадить машину под давлением VIP-ов на борту.

В то же время часть специалистов считает причиной катастрофы неправильно представленные данные экипажа диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которых самолет оказался над самой землей, на около километр ближе начала взлетно-посадочной полосы.

В свою очередь брат погибшего Леха Качиньского Ярослав Качиньский считает также ответственными за Смоленскую трагедию польские и российские власти, которые организовывали президентский визит.