09.09.2010 13:37
Бывший лидер Кубы Фидель Кастро признался, что «кубинская модель» - форма правления в островном государстве - больше не работает так, как это задумывалось. Об этом Кастро заявил в интервью журналисту издания «The Atlantic» Джеффри Голдбергу в ответ на вопрос о целесообразности применения кубинской формы социализма в других странах, пишет Lenta.Ru.

Отвечая на этот вопрос, Кастро заявил, что «кубинская модель больше не подходит даже для нас». Переводчица Джулия Свейг, присутствовавшая на интервью, пояснила, что кубинский лидер не имеет в виду отказ от идей революции, а говорит о чрезмерной роли государства в экономической жизни страны.

Также в ходе беседы были затронуты события 1962 года - так называемый Карибский кризис, который считается одним из наиболее острых эпизодов «холодной войны» между США и СССР. Одной из причин обострения отношений стало размещение советских ракет на Кубе. Решение о переброске ракет во многом было принято по инициативе Кастро, который призывал СССР ответить ядерным ударом по США в случае агрессии в отношении Кубы.

Отвечая на вопрос о логичности своей позиции по вопросу размещения вооружений и необходимости ядерного удара по США, Кастро отметил, что его точка зрения на эту ситуацию изменилась. «На фоне всего, что я увидел и узнал, это, конечно, совсем того не стоило», - заявил Кастро.

Помимо прочего, во время интервью Кастро выступил с критикой в адрес президента Ирана Махмуда Ахмадинеджада. В первую очередь он осудил Ахмадинеджада за антисемитизм и враждебное отношение к Израилю.

Стоит отметить, что Фидель Кастро, отошедший от власти в 2008 году, в последнее время неоднократно выступал с нетипичными для себя заявлениями. Так он признался, что несет ответственность за притеснения геев на Кубе после революции 1959 года и отметил, что считает это величайшей несправедливостью. Долгие годы на Кубе открытые гомосексуалисты преследовались и сажались в тюрьмы.