15.09.2010 16:31
Николай Мельниченко сознался, что обнародование пленок, на которых записаны переговоры высших должностных лиц государства, было спецоперацией по устранению Леонида Кучмы от власти. Об этом пишет ИМК.

«Я подтверждаю, что это была спецоперация. Я абсолютно подтверждаю, что это была спецоперация по устранению не законно избранного президента, а человека, который в 1999 году завладел властью. Он не был президентом де-факто, а был лишь де-юре. Уже потом спецслужбы других стран пытались повлиять на ситуацию в Украине», - сказал Мельниченко.

Он также сказал, что единственной юридической зацепкой в деле относительно привлечения к ответственности Кучмы и Литвина является обвинение не в превышении служебных полномочий, а в убийстве, наказание за которое не имеет срока давности. Отвечая на вопрос журналистов относительно мотивов Кучмы и Литвина в убийстве Георгия Гонгадзе, Мельниченко сказал: «У Кучмы не было личных мотивов для того, чтобы отдавать приказы».

«У Литвина были личные мотивы. Об этих личных мотивах, я думаю, он сам мог бы рассказать. Кучме регулярно ложились на стол все статьи, которые писал или не писал Гонгадзе, и подстрекали, накручивали Кучму. Идеологом этой операции был - я заявляю официально – Литвин», - подчеркнул Мельниченко.

Он предположил, что если против Кучмы и Литвина будут употреблены какие-то процессуальные шаги, «они начнут дестабилизацию в Украине, этого делать не нужно». Единственное, что можно сделать в этой ситуации, по его мнению, это добиться покаяния. «Чтобы Кучма четко сказал: да, меня Литвин попутал, но я не хотел, я не отдавал (приказ)», - сказал он.