17.09.2010 09:30
Объявление экс-главы МВД Юрия Кравченко единственным заказчиком убийства Георгия Гонгадзе вызвало негативную волну на Западе.

Ряд журналистских организаций выразили обеспокоенность, что «крайним» сделали только покойного министра, при этом, не пояснив мотивы, по которым Кравченко мог отдать приказ об убийстве («это выглядит как попытка скрыть настоящих заказчиков убийства»). Об этом пишет Сегодня.

Масла в огонь подлила и адвокат Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко. Она подтвердила уже озвученную в СМИ информацию, по которой Алексей Пукач в своих показаниях вспоминает Владимира Литвина: вскоре после убийства, 17 сентября 2000 года, нынешний спикер якобы пришел в кабинет Кравченко в МВД. Кравченко якобы представил Пукача Литвину и сказал: «Это — наш сотрудник, который лично разобрался с Гонгадзе. Передайте президенту, что мы выполним любое его указание».

То есть, если верить этому, Литвин был как минимум в курсе убийства. Впрочем, позже на очной ставке с Пукачем спикер опроверг факт знакомства с ним.

Сам Владимир Литвин считает, что расследование убийства Гонгадзе подтвердило его непричастность к преступлению (его имя не фигурирует в материалах обвинения).

Спикер считает, что точку в деле можно будет ставить после того, как выяснится, кто организовал прослушку кабинета президента Кучмы. Но тут следы, по его словам, могут вести за границу.