15.11.2010 09:20
С момента исчезновения редактора харьковской газеты «Новый стиль» прошло 3 месяца, однако успехов в расследовании правоохранители так и не достигли, а его самого уже успели назвать «вторым Гонгадзе».

Изначально силовики рассматривали 10 версий, в конце октября осталось 4, а в пятницу генпрокурор Украины Виктор Пшонка отрапортовал, что количество версий снова уменьшилось. Об этом пишет Сегодня.

«Я не хотел бы вдаваться в детали, но, поверьте, ситуация сужается к истине», — заверил генпрокурор. Может, следствие молчит, потому что некоторые эпизоды из биографии главреда были далеки от журналистики и лежали за чертой закона? Не зря о Климентьеве как о журналисте заговорили только после того, как он пропал.

Главред «Нового стиля» исчез 11 августа, а уже на следующий день в милицию обратилась его сожительница Валентина У. Как рассказал близкий к следствию источник, ее сын Иван «прославился» в апреле 2009 года, когда затеял поножовщину с Юрием Мирошниченко — сыном ростовского маньяка Чикатило, который несколько лет назад осел в Харькове.

Мирошниченко оказался в харьковском СИЗО, но, по словам источника в УВД, мужчины были давно знакомы, более того — были подельниками.

«Мирошниченко и Иван У. являлись участниками преступной группировки, деятельность которой прикрывал Климентьев, — рассказывает источник в УВД. — Причина для поножовщины была самая банальная — раздел награбленного. За плечами подельников не один десяток преступлений, в УБОП есть материалы как минимум по 10 эпизодам. Привлечь к ответственности группировку нам не удавалось — палочкой-выручалочкой выступал Климентьев. Он по своим каналам в прокуратуре решал проблемы Мирошниченко, У. и других участников банды. Климентьев был настолько уверен в своей неприкосновенности, что сам себя называл «генералом преступного мира» и даже собирался баллотироваться в депутаты».

В конце октября в интернете появились аудиозаписи телефонных разговоров, голоса на которых якобы принадлежат Климентьеву и Мирошниченко. На них пожилой собеседник требует более молодого оклеветать следователя УБОП, который расследовал дела банды.

«Климентьев понял, что не сможет уговорить Мирошниченко дать нужные ему показания, — уверен источник в МВД. — А в начале июля в Киев перевели прокурора. Климентьев понял, что остался без покровителя, и в августе «лег на дно». Заместитель пропавшего редактора Петр Матвиенко говорит, что голос на пленке похож на голос Климентьева, но «утечку» организовали сами правоохранители — для дискредитации Климентьева. Экс-прокурор области не подтверждает причастность Климентьева к ОПГ.

«Климентьев никогда не обращался ко мне за помощью с целью прикрыть действия своего окружения, в том числе пасынка — это бред!» — сказал экс-прокурор Василий Синчук.