16.11.2010 11:20
Милиционерам не удалось избавитсья от автомобиля, на котором Юлия Измалкова 9 мая 2010 года смертельно травмировала пешехода Максима Иващенко. Об этом говорилось 15 ноября в ходе очередного судебного слушания в Киевском районом суде г. Донецка.

Один из свидетелей, Роман Рыжиков, который является знакомым подсудимой Юлии Измалковой, рассказал суду, что подсудимая, совершив ДТП, сразу ему позвонила. Об этом пишет Остров.

«С 8 на 9 мая 2010 года в 12 ночи, плача в трубку телефона, она сообщила, что произошло ДТП с ее участием. На это я посоветовал ей вызвать ГАИ и скорую помощь. После я услышал в трубке мужской голос, который сказал: «Мы из милиции. Мы уже здесь, никуда звонить не надо, мы сами разберемся», - рассказал о событиях того дня свидетель.

Позже следствие выяснило, что с Р. Рыжиковым говорил действительно один из милиционеров. Напомним, на момент происшествия оба подсудимых – Виталий Ворочаев и Геннадий Пархомчук – являлись сотрудниками Киевского РОВД г. Донецка.

Согласно показаниям Р. Рыжикова, Ю. Измалкову он забрал из Донецка в Горловку утром 9 мая. «Я привез ее домой, она плакала и ничего не рассказывала. Выпив снотворного, она заснула до обеда, пока ей не позвонил один из оперов, который назначил ей встречу. Я пошел с ней подстраховать. О чем говорили опера с Юлей, я узнал позже с ее слов», - рассказал Р. Рыжиков суду.

С его слов, на следующий день 10 мая подсудимая позвонила ему на работу и просила купить чехол на машину «ДЭУ Ланос», на которой подсудимая совершила ДТП. На тот момент машина была спрятана в гараже у школьного друга Г. Пархомчука. Купив его, Юля отправилась в Донецк. Уже в 15 часов этого дня она позвонила Р. Рыжикову и просила забрать ее из Донецка.

«Прибыв в Донецк, я ждал ее на «Сарепте» (магазин на Киевском проспекте – ред.), куда Юля пришла с Геннадием Пархомчуком. Мне сказали, что пытаются скрыть факт ДТП, чтобы избежать наказания. Затем поступило предложение от опера спалить машину как вещественное доказательство», - рассказал суду свидетель, отметив, что он пытался пояснить на встрече, что такие действия усугубят вину Юли, а также и то, что они не согласны с такими действиями.

По его словам, Ю. Измалкова изначально была против того, чтобы сжечь машину, так как она принадлежит фирме, на которую она работала.

Позже к ним на встречу прибыл В. Ворочаев и сообщил, что машину таки придется сжечь и этот вопрос окончательно решится в эту ночь в 23 часа. «Виталик (Ворочаев – ред.) должен был с кем-то поговорить. Он сказал, что он кому-то позвонит из своих знакомых и договорится, чтобы можно было транспортировать машину куда-то из гаража…» - сказал он.

Однако в назначенное время милиционеры сообщили, что «все отменяется, ничего не получается». По какой причине, в ходе суда озвучено не было.

Кроме того, свидетель рассказал суду, что уговаривал Ю. Измалкову сообщить в милицию о происшедшем, и они якобы уже договорились это сделать.

Сам же Р. Рыжиков в милицию идти побоялся. «Вы знаете, как работники милиции относятся к таким вещам? Еще потом и мы пропали бы», - сказал суду свидетель.

В заключение свидетель Р. Рыжиков заявил, что милиционеры усугубили участь подсудимой Ю. Измалковой. По его словам, даже при том, что она совершила ДТП, у нее все могло сложиться иначе.

«Если бы она вызвала работников ГАИ, скорую, то ей бы практически ничего не угрожало. Сокрытие преступления – это значительно более серьезное преступление… Я понимал, что ребята влезли в худшую ситуацию. Они просто усугубили все для Юли и для других», - подчеркнул он.

Напомним, в ночь с 8 на 9 мая 2010 года на выезде из Донецка под колеса автомобиля «ДЭУ Ланос», которым управляла жительница г. Горловки Ю.Измалкова, попал 22-летний житель пригородного поселка Спартак Максим Иващенко.

«Свидетелями этого события стали работники милиции из Донецка, которые ехали по встречной полосе движения. Поняв, что пострадавший человек нуждается в срочной медицинской помощи, правоохранители решили транспортировать его в ближайшее медицинское учреждение. Но по дороге молодой человек умер. Неверно оценив ситуацию и посчитав, что смерть пострадавшего могут связать с какими-то их неправомерными действиями, они оставили тело умершего на обочине дороги возле села Пески, где его нашли местные жители», - отмечалось в сообщении ГУ МВД Украины в Донецкой области.

Как сообщалось, Юлия Измалкова обвиняется по части 2 статьи 286 – «Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего или причинившее тяжкие телесные повреждения» (наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет) и части 3 статьи 135 часть Уголовного кодекса Украины – «Оставление в опасности» (наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет).