18.11.2010 10:10
Искалеченный журналист Олег Кашин, 11 дней находящийся в больнице после нападения неизвестных, дал первые показания следователям. Сотрудники СКП пришли в отделение реанимации столичной ГКБ номер 36, где лежит пострадавший в результате жестокого избиения журналист, около 11:00 в среду.

Допросить Кашина следствие хотело еще несколько дней назад, однако лишь сегодня врачи решили, что состояние Олега улучшилось настолько, что он может поговорить со следователями. Об этом пишет NEWSru.com.

«Сегодня мы дали согласие на следственные действия нашим правоохранительным органам. Следователи его впервые навещали и допрашивали», - заявил на брифинге главный врач больницы Виталий Французов.

В среду Кашин был переведен из отделения нейрохирургической реанимации в травматологическое отделение.

«Сегодня закончились одиннадцать дней пребывания Кашина в реанимации, где врачи боролись за его жизнь, используя самую высококвалифицированную помощь и аппаратуру», - сказал Французов. Он добавил, что сейчас состояние здоровья Кашина оценивается как средней тяжести.

«Олег уже самостоятельно садится на кровати, - рассказали журналистам в клинике. - Сейчас ему можно и даже нужно вставать на ноги, чтобы не застаивалась кровь. Совсем скоро он сможет с помощью костылей передвигаться по палате. Сам он ведет себя очень активно».

Допрос продолжался около полутора часов. Олег подробно описал одного из нападавших - того, кто нанес ему первый удар. Кроме того, Кашин высказал свои предположения о том, что нападение на него может быть связано с освещением конфликта вокруг строительства трассы через Химкинский лес.

Эту же версию ранее выдвигали журналисты, политики, общественные деятели и блоггеры, хорошо знающие Кашина. Коллеги журналиста не сомневаются, что нападение связано с его профессиональной деятельностью.

Среди тем, на которые писал Кашин, преобладали общественно-политические. В частности, в сферу профессионального интереса журналиста попадают прокремлевские молодежные объединения, а в последнее время - и проблемы Химкинского леса.

Так, в минувшем августе в «Коммерсанте» было опубликовано интервью, которое Олег Кашин взял у анонимного участника состоявшегося 28 июля 2010 года нападения анархистов и активистов «антифа» на здание администрации Химок. Эта беседа вызвала крайне бурную реакцию, как и многие другие статьи Кашина.

В пользу этой версии свидетельствует и то, что характер травм, нанесенных Олегу, совпадает с повреждениями, которые неизвестные два года назад причинили защитнику Химкинского леса, главному редактору «Химкинской правды» Михаилу Бекетову.

Кроме того, за день до нападения на Олега Кашина неизвестные нанесли серьезные увечья еще одному активисту, главе Химкинского отделения партии «Правое дело» Константину Фетисову.

«Он многое сделал для того, чтобы эта тема стала резонансной. Мы считаем, что преступление против Олега было совершено точно по такой же схеме, как и против Константина Фетисова и Михаила Бекетова. На месте следствия я бы обратила на это внимание», - заявила глава движения в защиту леса Евгения Чирикова.

Мэр Химок Владимир Стрельченко назывался среди лиц, которых подозревают в причастности к нападению на Кашина. На днях он выиграл иск против другого зверски избитого журналиста - Михаила Бекетова, выступавшего против вырубки Химкинского леса ради прокладки участка платной автотрассы и разоблачавшего коррупцию в местной мэрии.

Блогеры также высказывают предположение, что нападение на Олега Кашина могло быть связано с конфликтом между ним и губернатором Псковской области Андреем Турчаком. В августе этого года Олег в своем блоге в «Живом журнале», комментируя отставку губернатора Калининградской области Георгия Бооса, обозвал губернатора «ср*ным».

Тот в комментариях к записи потребовал извинений, однако Олег извиняться отказался. За три недели до нападения Кашин со ссылкой на свои источники сообщил коллегам по отделу «Общество», что Андрей Турчак не только не забыл о нанесенной обиде, но и якобы хочет отомстить. Позже журналист еще раз сказал коллегам то ли в шутку, то ли всерьез: «Если что и случится, то это Турчак».

Наконец, по третьей версии журналистов, к нападению на Олега Кашина могла быть причастна прокремлевская молодежь из «Молодой гвардии «Единой России». 11 августа на сайте этой организации был опубликован текст, где сказано, что в «Коммерсанте» работают «информационные диверсанты». Текст был проиллюстрирован фотографией Олега Кашина со штампом: «Будет наказан».

Кроме того, нападение на журналиста могли совершить футбольные фанаты. По данным источника издания, именно боевые группировки футбольных болельщиков часто получают «заказы» на избиение людей, которые кому-то мешают.

Как точно известно источнику, журналиста «Химкинской правды» Михаила Бекетова тоже избили спартаковские болельщики. В минувшую пятницу Всероссийское объединение болельщиков опровергло такие предположения, отметив, что считает их «ложью и провокацией».

В причастности к нападению на Кашина подозревали Главу Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Василия Якеменко.

В августе 2010 года Кашин обратил внимание блоггеров на переписку в ЖЖ Якеменко с комиссаром движения «Наши» Анастасией Корчевской. Из нее следовало, что у создателя и комиссара движения «Наши» был секс с Корчевской, когда она еще училась в школе и являлась несовершеннолетней.