07.12.2010 08:40
Во власти провал акции протеста на Европейской площади восприняли спокойно и связывают его с президентским вето, которое выпустило пар из протестного котла.

«Решение, принятое Президентом, вынесло главную проблему — упрощенцев — за скобки Налогового кодекса. Этим глава государства решил ту проблему, которая заставила предпринимателей приехать в Киев, — говорит первый замглавы фракции Партии регионов Михаил Чечетов. — Повестка дня акции для них исчерпана. Что касается тех политиков-банкротов, которые хотели грязными лапищами влезть на спины предпринимателей и оттуда попасть в Раду — народ уже научен горьким опытом Майдана-2004 и больше им не поверит». Об этом пишет Сегодня.

В оппозиции, правда, провал списывают на непогоду (хотя на прошлой неделе мороз был еще крепче, а митинги все равно шли).

«Одним из факторов, помешавших митингу, я бы назвал погоду, — объясняет нардеп-бютовец Сергей Пашинский. — Я был на митинге и видел много людей, которые подходили, стояли немного и уходили. Больше 15 минут на таком морозе (в столице было минус 9 градусов. — Авт.) нельзя выдержать. Второй фактор — манипуляции власти. В областных центрах губернаторы стали активно вовлекать предпринимателей в различные комитеты поддержки бизнеса, чем отвлекают их от акций. Плюс сейчас власть ведет лихорадочную подготовку создания партии малого и среднего бизнеса, куда также вовлекают предпринимателей. Так создан раскол в рядах протестующих, и только часть из них сейчас готова идти до конца с политическими требованиями».

А вот политолог Вадим Карасев уверен — виновата оппозиция: «Да, вето сбило волну протеста. Хозяева рынков, которые финансировали акцию, получили компромисс. Но акция могла быть продолжена, если бы оппозиция нашла верный тон в общении с предпринимателями. Оппозиция должна была предложить протестующим интересующую их повестку дня — честные суды, свободу для бизнеса. А она предложила неадекватные и, к тому же, нереальные лозунги отставки власти. Что в итоге лишь помогло этой власти и еще раз продемонстрировало деморализацию оппозиции».