21.02.2011 13:40
История «семейных» проблем главы Верховного суда Василия Онопенко и владельца «утонувшего» банка Регионального развития Валерия Ксёнзенко, изложенная во многих СМИ, представляется весьма интересной. Но, по мнению трёхтысячного коллектива кредитного союза «Украинский финансовый союз» (далее - КС УФС), остаётся недосказанной. А недостаток информации, как известно, граничит с дезинформацией, пишут Версии.com.

Для многих членов КС УФС, знающих Ксёнзенко Валерия Петровича и его сына Антона, появление информации о возбуждённом Генпрокуратурой по ч. 4 ст. 190 УК и вскоре прекращённом уголовном деле против дочери Василия Онопенко Ирины - не сенсация, а не более чем банальная попытка обменять проблему сына банкира на проблему дочери главы Верховного суда. Этакий бартер с криминально-политическим подтекстом.

Дело в том, что Антон Ксёнзенко в июле 2008 года получил в КС УФС денежный кредит в сумме 500 тыс. грн. сроком на 3 месяца под залог подаренной ему отцом квартиры в Киеве, оформив ипотечный договор. До сих пор кредит не возвращён.

В соответствии с Законом «Об ипотеке» должник А. Ксёнзенко в мае 2010 г. был лишён права собственности на эту квартиру. Однако через полгода поисков «специалиста» по рейдерским схемам Антон, не без помощи отца, нашёл в г. Мукачево судью Заборовского В. С., который в тот момент уже ожидал своего увольнения Верховным Советом Украины за предыдущие нарушения присяги.

8 октября 2010 г., за несколько дней до увольнения (постановление ВСУ от 21.10.2010), этот судья с грубейшими нарушениями закона успел вынести неправосудное решение, которым вернул Антону Ксёнзенко киевскую квартиру. Вот так, и кредитный долг он не возвращает, и залоговую квартиру не отдаёт.

9 февраля 2011 г. Апелляционный суд Закарпатской области должен был рассматривать жалобу КС УФС на упомянутое решение. А за несколько дней до заседания суда, 4 февраля появляется информация о возбуждении Генпрокуратурой уголовного дела по ч. 4 ст. 190 УК против дочери главы Верховного суда, которая с 2008 г. задолжала банкиру В. Ксёнзенко $300 тыс.

По причине болезни судьи-докладчика заседание Апелляционного суда 9 февраля в Ужгороде не состоялось. Теперь оно ожидается 23.02.2011. Как отразится на его результате этот симбиоз уголовных, гражданских и «семейных» дел?

И вопрос «на засыпку»: интересно, возбудит ли Генпрокуратура уголовное дело по ч. 4 ст. 190 УК против Ксёнзенко Антона по заявлению КС УФС или просто рядового гражданина-члена КС? Ведь он их должник. И если высшая прокурорская инстанция сочла действия дочери Онопенко мошенничеством, то почему нельзя назвать таковыми аналогичные действия Антона Ксёнзенко, о которых его отец Валерий умалчивает в поднятом им информационном шуме?

Члены КС «Украинский финансовый союз» Бодаренко В. И.,
Давыдов Р. К. и другие