01.03.2011 09:00
1 марта — год с момента задержания (или добровольной сдачи) экс-нардепа от БЮТ Виктора Лозинского, обвиняемого в убийстве при отягчающих обстоятельствах (ст. 115, ч. 2, наказание — пожизненное заключение) жителя Головановска Кировоградской области Валерия Олийныка 16 июня 2009 года.

Ныне продолжается судебный процесс по этому делу. На скамье подсудимых — сам Лозинский, а также экс-прокурор Голованевского района Евгений Горбенко, экс-начальник милиции района Михаил Ковальский, экс-егерь Василий Перепелица. Причем только Ковальский на подписке о невыезде, остальные находятся под стражей. Об этом пишет Сегодня.

О самом моменте задержания Лозинского существует несколько версий. В частности, представители СБУ заявляли год назад, что, дескать, беглого экс-нардепа, объявленного в розыск, вычислили оперативными средствами, а в ГПУ сдаваться буквально привели за руку.

Была также версия, поддержанная ГПУ, что попался Лозинский из-за того, что разговаривал по телефону с недавно отпущенным на подписку Ковальским. По другой версии, нашли Лозинского и вынудили сдаться после того, как арестовали и допросили егеря Перепелицу…

Бывший адвокат Лозинского, защищавший его на стадии досудебного следствия, Роман Денисюк все эти версии и слухи категорически опроверг. По его словам, Лозинский сам пришел в Главное следуправление ГПУ на Борисоглебской 1 марта с утра, причем совершенно добровольно и без всякого сопровождения.

Более того, пару часов он не мог добиться, чтобы его приняли и отвели к следователю. Все это время экс-нардеп просто просидел возле дежурного у входа в здание. Он не знал, что пока скрывался, сменился следователь по его делу, и требовал, чтобы его отвели к Дзигоре. Однако тот открестился от Лозинского, сказав, что дело передали Калифицкому. А тот оказался в командировке…

По словам адвоката, Лозинский, видя, что его не воспринимают всерьез (и даже попросили зайти «на днях»), обратился к проходившему мимо сотруднику СБУ, попросив того связаться с руководством спецслужбы и рассказать о ситуации. Тот позвонил, и лишь тогда дело как-то сдвинулось.

Адвокат подчеркнул, что приход Лозинского не был явкой с повинной, ибо это означает признание вины, а Лозинский ее как не признавал, так и не признает сейчас в суде. Так что это был просто приход к следователю, чтобы дело скорее расследовалось. В ГПУ же по-прежнему утверждают, что задержание Лозинского — результат масштабной, совместно с СБУ, спецоперации.

Что касается судебного процесса, то, как рассказали источники в ГПУ, он подходит к завершению. Уже все подсудимые и свидетели допрошены, идет изучение некоторых материалов. Затем — прения сторон, последнее слово подсудимых, и суд удалится для вынесения приговора.

В ГПУ ожидают, что, если не будет искусственных задержек, то приговор прозвучит уже к концу марта. Лозинский утверждает, что он лишь защищался. Дескать, Олийнык сначала целился в него из пистолета, потом возник второй «ствол», затем — нож…

Отрицает он и то, что вообще стрелял в Олийныка. Горбенко от показаний в суде отказался, а вот Ковальский дает признательные показания против самого себя и Лозинского (за это, считает адвокат, его и выпустили на подписку). Однако суд склоняется к тому, что стрелял Лозинский и будет за это отвечать по всей строгости — вплоть до пожизненного заключения.

Впрочем, упомянутые два пистолета, якобы принадлежавшие Олийныку (один стартовый, другой — стреляющий зарядами Флобера, то есть металлическими шариками), в деле действительно фигурируют, их нашли рядом с местом преступления.

В Головановске, как рассказали местные жители, никто не верит, что Лозинский вернется. Хотя, по словам одного его земляка, если бы пару лет назад их спросили, что реальнее — конец света или посадка Лозинского, все выбрали бы первый вариант. В вину Олейника земляки не верят, скорее, считают они, все же виновен Лозинский.