05.04.2011 11:39
Бывший майор госохраны Николай Мельниченко решил записывать разговоры экс-президента Леонида Кучмы после того, как стал случайным свидетелем его разговоров, спрятавшись в шкафу. Об этом пишет «Фокус» со ссылкой на «Известия в Украине».

«Я отвечал за охрану Кучмы. У Леонида Даниловича был в кабинете шкаф, где мог спрятаться человек и убить президента. Меня игнорировали все, кому я про это говорил. Однажды я решил проверить и сам спрятался в этом шкафу. Это был просто эксперимент. Но я не успел выбраться – неожиданно в кабинет вошел Кучма. Выходить при нем я побоялся и несколько часов простоял в шкафу. За это время я услышал такое!» - заявил Мельниченко.

По его словам, в тот день разговор шел об избирательной кампании Кучмы. «Я убедился, что Леонид Данилович, мягко говоря, не святой человек. Когда он клялся на Евангелии служить Украине, он цинично врал. Я это все видел и кипел. Я не знал, что делать. Я стал плохо спать. У меня была депрессия. Думал, может, пристрелить его... Но решил, что тогда он станет мучеником. У меня был выбор: уволиться или закрыть на все глаза и остаться при «кормушке». Тогда я решил записывать Леонида Даниловича. И вы даже не представляете, как это было страшно», - добавил Мельниченко.

Также он рассказал, как впервые записал разговор Кучмы: «Было безумно страшно, на мне лица не было. Первый раз я спрятал диктофон не под диваном, а в комнате отдыха. Но это через одну комнату от рабочего стола президента. Расстояние метров пятнадцать — оттуда ничего не было слышно. И тогда я начал подкладывать его все ближе и ближе к кабинету Кучмы. Например, когда-то я прятал диктофон под панелью над батареей. Там он мог лежать несколько суток. Но качество тоже было плохое, ведь расстояние 7-8 метров. И потом я понял, что все гениальное просто, и начал прятать диктофон под диван. Это было самое близкое место».

Кроме того, Мельниченко рассказал, что прятал диктофоны не только в кабинете, «но и в разных залах: рабочий кабинет, обеденный зал, где экс-президент ел в узком кругу, зал заседаний». «У меня был рабочий график Кучмы, и я знал, кто, где и когда будет. И у меня была возможность заходить в эти помещения. Сейчас многие не верят, что я правда мог такое провернуть. Но вот вам доказательство. Когда посетители и Кучма садятся на диван, на записи есть характерный скрип», - сказал экс-майор.