19.04.2011 09:37
Экс-майор Николай Мельниченко опровергает утверждение бывшего председателя СБУ Игоря Смешко о том, что Служба безопасности не поддерживала контактов с ним в тот период, когда ею руководил Смешко (в 2003-2005 годах). Об этом пишет УНИАН.

Ранее Смешко заявил, что до его назначения на должность председателем Службы безопасности Украины СБУ постоянно поддерживала с майором контакт. Но с его приходом позиция СБУ изменилась. «Наша позиция, позиция руководства Службы безопасности Украины, - сказал он, - была одна: никаких переговоров с майором, единственное условие нашего участия в контактах – это подготовка к его экстрадиции в Украину».

Как заявил Мельниченко, это заявление не соответствует действительности, поскольку именно с его приходом к руководству СБУ начались наиболее активные контакты, которые на разных уровнях инициировала Служба безопасности. В частности, по просьбе двух офицеров СБУ, которые действовали по указанию руководства, в феврале 2004 года он в течение недели вел с ними переговоры в швейцарских Альпах. Офицеры пытались уговорить Мельниченко продать для СБУ оригиналы пленок. «Я не соглашался на эти условия, поскольку моим единственным условием была отставка Кучмы и привлечение его к ответственности», - сказал Мельниченко.

Он также подтвердил информацию, распространенную в СМИ, о том, что летом того же года по инициативе руководства Украины и при участии СБУ и при посредничестве ФСБ России были организованы его встречи с переговорщиками от украинской власти в Москве. «Я не желал вести переговоры с Смешко, который, по моей информации, был на это уполномочен, - отметил Мельниченко. - Но согласился встретиться с его первым заместителем – Владимиром Сацюком».

В то же время Смешко заявил, что не мог вести переговоры с Мельниченко. Экс-председатель СБУ также подчеркнул, что Мельниченко вел записи в кабинете президента Украины по собственной инициативе, а не под внешним руководством, о чем заявлял Кучма. «Моя точка зрения, - сказал Смешко, - майор Мельниченко – это наш доморощенный продукт. Это продукт катастрофического провала в работе спецслужб и правоохранительных органов нашего государства».