05.05.2011 16:09
Журналист интернет-издания «Обозреватель» Александр Чаленко обвиняет руководителей «Батькивщины» Александра Турчинова и Андрея Кожемякина в организации слежки за собой, в прослушивании своего мобильного телефона и сборе информации для досье на него, а непосредственное исполнение, по словам журналиста, возложено на Валерия Стригуна, который занимается вопросами безопасности в «Батькивщине». Об этом Чаленко заявил в открытом письме, опубликованном на сайте «Телекритика».

В письме говорится, что причиной слежки стала его профессиональная деятельность, и что информацию о ней сообщил ему проверенный источник. «В течение 3-4 последних месяцев я публиковал на страницах интернет-издания «Обозреватель» и в своем блоге на «Украинской правде» информацию, связанную с деятельностью «Батькивщины», ее лидера Юлии Тимошенко и родственников Тимошенко - Евгении и Шона Карров, с деятельностью видных бютовцев - «министра иностранных дел» «Батькивщины» Григория Немыри, помощника Тимошенко - Ольги Трегубовой, тех же Турчинова и Кожемякина. Например, я писал о том, что семья Тимошенко подозревает Шона Карра в том, что он может употреблять наркотические вещества (такие подозрения появились после посещения им стоматолога, когда после анестезии у него начались галлюцинации). Также я писал о том, что в Конча-Озерной у Шона и Жени «увели» участок земли, который был оформлен на другое лицо. Писал я и о деятельности Немыри и его связях с Нико Ланге - руководителем украинского отделения Фонда Конрада Аденауэра, о непубличных контактах между Европейской народной партией и «Батькивщиной», о том, что все заявления ЕНП по Тимошенко штампуются в офисе «Батькивщины» на Туровской. Уделял я внимание и самим Турчинову и Кожемякину, и их непростым отношениям с Юлией Тимошенко, осложненным тем, что у последней в фаворе теперь товарищи из ПРП - Сергей Соболев и Игорь Грынив, а не они. Все это и стало причиной того, чтобы начать за мной слежку. При этом преследуются две цели. Первая - понять, откуда я беру информацию, кто мне ее «сливает». Вторая - найти компрометирующую информацию против меня. Мой источник не исключает также возможных провокаций против меня, санкционированных Турчиновым и Кожемякиным», - сказано в открытом письме Чаленко.

Журналист собирается обратиться по поводу слежки за собой в правоохранительные органы и в парламентский комитет по свободе слова. «Также я хотел, пользуясь случаем, обратиться через «Телекритику» к Турчинову, Кожемякину и Стригуну с предложением - пройти вместе со мной проверку на детекторе лжи. Мне будут задаваться вопросы, связанные с выяснением моей искренности - вру ли я или действую по заданию политических противников Тимошенко и «Батькивщины», а им - давалось ли поручение прослушивать меня и следить за мной. Проверка, естественно, должна проводиться в присутствии СМИ. Если проверка покажет, что я вру, а они не давали таких указаний, то я публично попрошу извинения перед этими товарищами», - говорится в письме Чаленко.

Напомним, что случай с Чаленко является не первым разговором о слежке за журналистами со стороны руководства «Батькивщины». Так 18 марта 2011 года в эфире программы «Большая политика с Евгением Киселевым», выходящей на телеканале «Интер», Юлия Тимошенко обвинила ведущего программы Киселева в том, что он перед эфиром заезжал в офис депутату-регионалу Инне Богословской, намекая таким образом на сговор между ними. Последняя участвовала вместе с лидером «Батькивщины» в передаче и ставила Тимошенко острые вопросы. Ни Киселев, ни Богословская эту информацию не отрицали, сообщив, что на встрече шла речь о съемках документального фильма о Михаиле Булгакове (его снимает Киселев, а Богословская автор законопроекта о праздновании юбилея русского писателя). Тимошенко ни во время программы, ни после так и не смогла пояснить, откуда у нее информация о встрече журналиста и политика. Это стало основанием подозревать, что за Киселевым руководством «Батькивщины» было установлено наружное наблюдение.