19.05.2011 11:00
Ликвидаторы аварии на японской АЭС «Фукусима-1» вошли 18 мая во второй энергоблок станции, где находится один из аварийных реакторов.

Они проникли в это здание впервые с середины марта, когда там произошел взрыв, повредивший оборудование и, как полагают эксперты, саму атомную энергетическую установку. Об этом пишет Фокус.

Четверо сотрудников станции вошли в здание 2-го энергоблока для замеров уровня радиации и оценки разрушений. Однако из-за водяного пара и высокой влажности специалисты были вынуждены покинуть помещение через 14 минут. Тем не менее, они смогли измерить радиационный фон, который составил от 10 до 50 миллизивертов в час на разных участках здания.

Компания-оператор АЭС Tokyo Electric Power (TEPCO) указала, что уровень радиации в здании 2-го реактора ниже, чем на 1-м энергоблоке. Четверо вошедших в здание второго реактора сотрудников станции получили дозы облучения от 3,33 до 4,27 миллизивертов при норме для ликвидаторов в 250 миллизивертов в год. Для обычного человека нормальной годовой дозой радиации является 1 миллизиверт. Для работников АЭС она составляет 100 миллизивертов в год.

Ранее такую же работу выполняли роботы. Однако внутри здания оказался крайне высокий уровень влажности, что приводило к сильному затуманиванию линз объективов. В результате от использования роботов пришлось отказаться, и опасную работу пришлось выполнять людям.

Внутренние помещения 2-го реактора АЭС заполнены водяным паром, что осложняет аварийные работы на энергоблоке, сообщила ТЕРСО. Эксперты предполагают, что причиной является высокая температура воды в бассейне с отработавшим ядерным топливом 2-го реактора «Фукусимы-1».

Исследование здания 2-го реактора - часть подготовительной работы к монтажу охлаждающей системы циркуляции воды. Ее предполагается установить на всех трех поврежденных реакторах.

Судя по всему, в них произошло практически полное расплавление топлива, которое стекло в нижнюю часть установок. ТЕРСО обещает к середине июля смонтировать оборудование для циркуляции воды и приступить к стабильному охлаждению установок.

17 мая советник национального Агентства по атомной и промышленной безопасности Хидэхико Нисияма заявил, что полное расплавление ядерного топлива (мелтдаун) могло произойти во всех трех реакторах АЭС, получивших повреждения после мартовского землетрясения и цунами.