23.05.2011 14:05
Бывший майор Управления госохраны Николай Мельниченко считает, что в средствах массовой информации запускается план по отбеливанию преступников, виновных в смерти журналиста Георгия Гонгадзе. Об этом Мельниченко сказал в интервью газете «Известия» (№ 88 от 23 мая), пишет УНИАН.

Газета напоминает, что осужденный на шесть лет лишения свободы по делу «милиционеров-оборотней» Юрий Нестеров в интервью украинским СМИ заявил, что в слежке за Гонгадзе участвовали иностранцы. «Летом велось наблюдение за человеком, очень похожим на Гонгадзе. В этом принимали участие ранее незнакомые мне люди: двое мужчин достаточно тренированных, с военной выправкой... Из отрывков их разговоров мне стало понятно, что они приехали ненадолго, а их произношение, акцент свидетельствовали о том, что они не украинцы — русские», — сказал Нестеров, отвечая на вопрос, соответствует ли действительности информация о том, что члены банды «оборотней» принимали непосредственное участие в слежке за Гонгадзе.

Дальнейшие ответы Нестерова базируются на словах его бывшего шефа и руководителя банды «оборотней», умершего в СИЗО Игоря Гончарова. Так, Гончаров якобы рассказал ему еще несколько резонансных фактов. «Он сказал, что труп, который перекопали на территорию Александра Мороза, — не Георгия, возле него специально оставили цепочки и еще какие-то личные вещи... Кстати, я не один раз слышал от Гончарова, что убитых перезахоранивали», — говорит Нестеров. И предлагает провести экспертизу родственника того, кого не нашли по делу «оборотней», с телом, которое лежит в морге как тело журналиста. По его мнению, если ДНК совпадет, «все раскроется само собой». Что имеет в виду Нестеров в данном случае, он не указывает.

Также от Гончарова Нестеров узнал следующее: «Писателя» «сдадут» его коллеги, что будем знать о нем все. На этом разговор закончился». Свидетель-обвиняемый добавил, что об окружении Гонгадзе Гончаров как-то говорил, что они готовы друг друга за деньги похоронить и что они даже не предполагают, как он (Гончаров) все продумал. Якобы Гончаров утверждал, что окружение планировало вывезти Гонгадзе из страны, а потом собирались поднять шум, что журналист пропал.

«Я прочитал эту статью и прихожу к выводу, что запускается и реализовывается план по отбеливанию преступников», - сказал Мельниченко.

Мельниченко назвал «бредом» информацию, изложенную в интервью Нестерова. Также он отрицает, что разговоры бывшего президента Леонида Кучмы записывали с помощью стационарного оборудования, оставшегося в наследство от КГБ. «Никакой стационарной системы КГБ в системе Кучмы не было», - сказал Мельниченко.

По его словам, если такое было в кабинете Кучмы, то, как минимум, нужно возбуждать уголовное дело против сотрудников этого управления и Леонида Деркача, возглавлявшего в то время эту службу в СБУ.

Отвечая на вопрос, как вы расцениваете, что, по словам покойного подполковника милиции Гончарова, под руководством которого действовала банда «милиционеров-оборотней», труп — не Гонгадзе, поэтому возле него специально оставили цепочки и еще какие-то вещи, Мельниченко ответил, что есть установленные факты, что журналиста выкрали и убили.

В свою очередь журналист Алексей Подольский в интервью газете отметил, что его настораживает тот факт, что все, что говорит Нестеров, со слов Гончарова. «Может, Нестеров не врет, а ему врал тот же Гончаров. То есть сам лично свидетелем преступления он не был», - отметил журналист.

На вопрос, зачем это делается, Подольский ответил: «Я вижу в этом один замысел: посеять сомнениям в причастности Кучмы к делу Гонгадзе». Он считает, что вместо этого следствию нужно заняться убийством экс-министра внутренних дел Юрия Кравченко.

Отвечая на вопрос, не удивляет ли его, что эта информация появилась накануне судебного заседания по делу бывшего генерала МВД Украины Пукача, назначенного на 26 мая, Подольский ответил: «Нет, я не думаю, что есть попытка доказать, что Пукач невиновен. Его никто не собирается спасать. Считайте, что Пукач уже сидит. Речь идет только о мере наказания. А все эти инсинуации появились, как только Кучма стал обвиняемым по делу Гонгадзе».