30.03.2005 09:59
Вся страна была взволнована трагедией семьи Овчар, и СМИ пытались найти все больше ответов на вопросы в истории с лечением и отправкой в Бостон Настеньки, вынесшей из огня младшую сестричку. Уполномоченный ВР по правам человека Нина Карпачева посчитала, что слишком много появилось кривотолков, дескать, почему мешкали с вылетом девочки, если знали, что сами не могли спасти ребенка, и собрала пресс-конференцию, чтобы расставить все точки над "і". Об этом сообщает "Сегодня".

Улететь раньше девочка не могла, по утверждениям замминистра здравоохранения Святослава Хоненко, поскольку она не чемодан — взял в руки и вперед. Ребенка надо было вывести из шока, оказать первую хирургическую помощь, что наши харьковские и киевские медики и сделали. Американские врачи были даже удивлены, как украинским коллегам удалось поддержать малышку в стабильном состоянии. Не медлили политики и медики с организацией и отправкой: ничего зазорного не было и в том, что искали госпитали в Германии, на Кубе и в Израиле, ведь если выбираем лечение за рубежом для нашей героини, так самое лучшее.

Конечно, ситуация была экстремальной, но самое главное, мы не опоздали. Главврач киевского ожогового центра Анатолий Воронин сказал, что сейчас девочка после тяжелой операции спит под наркозом. Она периодически просыпается, но в такой полудреме пробудет еще два месяца. Пока Настя подключена к системе искусственной вентиляции легких, поскольку самостоятельное дыхание отбирает много сил. По предварительным оценкам, ребенок пробудет в Америке полгода. На лечение и реабилитацию госпиталь истратит около $1 млн.

Наши хирурги пробудут там две недели. Как передали слова Ольги Коваленко, они "побывали в космосе", хотя бы потому, что у нас обгоревшую кожу снимают ножами, а у них — лазерами.