23.09.2011 15:21
Уменьшение льгот должно в первую очередь затрагивать чиновников и депутатов, а не афганцев, чернобыльцев и инвалидов. Об этом заявил лидер партии «Великая Украина» Игорь Беркут в эфире радиостанции «Эра-FM».

«Если мы говорим, что страна находится в некоторой экономической опасности, если мы говорим о том, что дети должны получать меньше денег, молодые мамы должны сами как-то выкручиваться, если мы говорим о том, что мы отменим льготы людям, пострадавшим за страну, людям боевых действий, чернобыльцам - это можно делать только после того, как будут отменены льготы так называемых «служителей народа», - заявил политик.

Беркут подчеркнул, что именно чиновники разных рангов получают самые большие преференции за счет государственного бюджета: «Самые большие льготы в количестве на одного получающего, получают наши толстосумы - министры, депутаты, мэры, депутаты облрад, госслужащие высших рангов. Они получают их законно, согласно существующим законам - но значит, государство существует для них, а не для людей. Сами депутаты отказались, чтобы им рассчитывали пенсию на общих основаниях с простыми украинцами. После принятия закона о госслужбе, чиновники, которые у нас и так самые богатые люди, смогут получать около 20 тысяч гривен зарплаты. На санаторий в Пуще-Водице выделено 107 миллионов гривен. На санаторно-курортное оздоровление всех инвалидов всей страны, выделено на десять миллионов меньше», - сообщил лидер «Великой Украины».

Игорь Беркут также высказал убеждение, что именно одностороннее сокращение государственной помощи и льгот наиболее незащищенным слоям населения приводит к неприятию проводимых правительством реформ: «То, что наше население в большинстве своем считает реформы направленными против него, - вполне закономерно. Реформы, которые сейчас проводятся - они проводятся только в отношении простых людей. Пенсия для детей-инвалидов сокращена на 154. Мама, которая раньше получала пособие 534 гривны в месяц на ребенка-инвалида, будет получать 380. Это - ради реформ. В это же время каждый депутат будет получать 35 тысяч гривен на личное оздоровление. Так вот, если ребенок-инвалид получает 380 гривен, то льготы депутатам Верховной Рады должны составлять цифру ноль. А когда один депутат - миллионер, а некоторые - мультимиллионеры и миллиардеры, получают материальную помощь от государства в сумме, превышающей пятилетнее содержание ребенка-инвалида – о чем мы можем говорить, о каком доверии населения?».

При этом лидер «Великой Украины» отметил, что в существующих условиях правительство не способно убедить людей в необходимости серьезных преобразований внутри страны: «Азаров не спасет ситуацию, потому что он работает в рамках существующей системы. Такую систему не вылечить уже каким-то голосованиями или выборами. Система должна быть изменена в корне», - подытожил Беркут.

Напомним: В представленном правительством проекте государственного бюджета Украины на 2012 год предусмотрена экономия 22,4 миллиардов гривен за один год, - из-за пенсионной реформы. На социальную защиту ветеранов войны и труда выделяется 6 миллиардов гривен - столько же идет на субсидирование угольной промышленности (принадлежащей большей частью частным собственникам).

Запланировано также сокращения финансирования медицины на 0,5 миллиарда – до 7,068 миллиарда. В то же время, медицинское обслуживание нардепов и руководителей вырастет с 300 миллионов гривен в 2011 году до 465 миллионов. На лечение ветеранов войны и инвалидов, из бюджета 2012 выделяется 107 миллионов гривен, в то же время на содержание санаториев Государственного управление делами - 102,6 миллиона.

Отметим: Расходы на лечение, поликлиническое обслуживание и санатории для одного депутата равняются расходам на здоровье 5130 граждан. В 2009 году на лечение должностного лица было предусмотрено 503 000 грн в год (на гражданина - 128 грн), 2010 - 575 000 грн/год (133 грн), 2011 - 785 000 грн/год (153 грн).

Обеспечение высших должностных лиц авиатранспортом выросло в 2011 году до 189 млн грн (2009 год - 96 млн грн, 2010 - 125 млн грн). Это в 30 раз больше, чем расходы на лечение онкобольных, пострадавших в результате аварии на ЧАЭС.