07.10.2011 13:35
Расследование в отношении законности подписания газовых контрактов 2009 года началось с поручения тогдашнего президента Виктора Ющенко. Об этом в интервью газете «День» заявил народный депутат от Партии регионов Леонид Кожара.

«Если бы решение по подписанию газовых контрактов было принято правительством (а правительство — это коллективный орган, который представляет позицию коалиции), тогда это было бы политическое решение. Но она преступила закон. Она в одностороннем порядке, не посоветовавшись с правительством, приняла решение. И здесь политики вообще нет. В соответствии с административным и уголовным правом Украины это — правонарушение», - отметил он.

«Больше того, 19 и 21 января 2009 года Турчинов собирал два заседания правительства. Тимошенко в это время была в Москве. И Турчинов настаивал, чтобы директивы правительства (так как их видела Тимошенко) были утверждены, потому что Дубина отказался подписывать соглашение с «Газпромом» без директив. Но и 19, и 21 января (в Интернете все это есть) правительство отказалось давать директивы. Многие министры, когда увидели о чем идет речь, сказали, что никогда в жизни такое не одобрят», - уточнил нардеп.

Кожара отверг фактор давления стран ЕС на украинскую власть, как оправдывающий спешку фактор. В частности, он резко отреагировал на замечание журналиста о том, что в те дни показывали по телевидению кадры замерзающей Болгарии. «Тимошенко была премьер-министром не Болгарии, а Украины. Если она преследовала интересы другого государства, то это вообще государственная измена. Для нее никаких других интересов — кроме национальных — быть не могло», - подчеркнул он.

При этом политик отверг также утверждение, что с помощью дела о газовых контрактах с экс-премьером расправляется нынешний Президент Виктор Янукович. «Уголовное дело было начато не при Януковиче. Если вы помните, было заседание СНБО, когда Ющенко бил кулаком по столу и кричал: покажите мне этот контракт. А контракт Тимошенко не хотела никому показывать. И он же тогда поручил Генеральной прокуратуре начать уголовное расследование. Еще тогда следствие началось, а не при Януковиче», - уточнил Кожара.