11.10.2011 11:15
Власть не может отменить митингов и шествий националистов в день создания Украинской повстанческой армии, но в ее силах сделать ряд шагов, которые сняли бы накал страстей в обществе по данному поводу. Об этом в собственном блоге на From-UA написал президент Центра социально-консервативной политики Юрий Липчевский.

«Поскольку политическая партия «Свобода» - это легально действующая партия в стране, она, как и любая другая, имеет право в рамках закона проводить свои мероприятия. Если закон не запрещает митинги и шествия, то их нужно разрешать. И у власти нет законных оснований запрещать данную акцию, нравится это кому-либо или не нравится. Точно так же, как и нет законных оснований запрещать демонстрации 7 ноября, 9 мая или на Новый год», - считает он.

«Но только тем, кому хочется привлечь к себе внимание подобными маршами, не стоит забывать, насколько тема УПА болезненна для многих. Ведь в своем отношении к УПА украинское общество разделено давно и очень резко. По-прежнему одна часть украинцев считает представителей УПА героями, другая – преступниками. И мне кажется, что власти пора бы задуматься о том, какие шаги предпринять, чтобы снять этот накал страстей. Как правильно показывать нашу непростую историю, чтобы этот конфликт, который давным-давно в прошлом, не разделял Украину и украинцев», - добавил автор публикации.

По мнению Липчевского, сторонники и противники УПА не смогут ничего друг другу доказать в споре, поэтому нужно учиться просто жить вместе и смотреть в будущее. «Наверное, уже бессмысленно продолжать копаться в историческом прошлом. Необходимо двигаться вперед, нужно пытаться находить примеры в истории, которые объединяют народ. И не надо никаких мораториев на изучение истории УПА, как некоторые предлагают. Но, однозначно, необходимо убрать яркие краски, не надо впадать в крайности. Если 30-40 лет назад вся информация об УПА подавалась только как о предателях и преступниках, то сейчас об УПА пишут только как о героях, которые боролись за свободу. Единственный выход: безоценочное и фактажное описание событий тех лет. Каждый, кто захочет, даст свою оценку, либо более углубленно почитает ту литературу, которая ему ближе», - заметил он.