13.10.2011 10:10
Представитель гособвинения по делу экс-министра Юрия Луценко Виктор Клименко утверждает, что очередной свидетель полностью подтвердил свои показания в прокуратуре. Об этом сообщает пресс-служба Генпрокуратуры.

Так, Клименко отметил, что нарушения в действиях подсудимого заключаются не в факте его обращения в Кабмин с письмом о награждении водителя Леонида Приступлюка, а в том, что Луценко своим приказом засчитал гражданский стаж водителю в стаж, подлежащий учету при исчислении пенсии как работнику милиции. Об этом пишет Украинская правда.

Также свидетель Владимир Хмель, работающий в департаменте кадрового обеспечения МВД, по словам прокурора, подтвердил, что неоднократное награждение водителя Луценко ведомственными наградами МВД проводилось с нарушением требований приказа, регламентирующий этот вопрос, а именно - Приступлюк получил в течение года шесть наград при разрешенных только двух.

Впрочем, в ходе судебного следствия Хмель объяснил, что наградной лист готовится отделом наград и присвоения специальных званий департамента кадрового обеспечения, где и работает свидетель, и ответственность за него несут те, кто его завизировал.

Свидетель рассказал, что он лично готовил проект письма в Кабинет министров относительно зачисления Приступлюку гражданского стажа в милицейский, и что такая практика была и при министрах Юрие Кравченко, Николае Белоконе и Василии Цушко.

Вместе с тем прокурор Дмитрий Лобань утверждает, что свидетель Владимир Шаповал (бывший руководитель аппарата МВД) тоже подтвердил свои показания в ходе досудебного следствия.

Комментируя слова свидетеля о том, что на него во время допроса оказывалось давление, Лобань заявил: «Мы четко спросили свидетеля, каким образом на него давили. Он ответил, что его допрашивали поздно вечером. Точное время указывать он отказался. По данным следствия, этот допрос проходил 7 декабря 2010 с 19 до 20 часов вечера. То есть это не поздно ночью, как кому-то хотелось бы представить».

Однако, на суде Шаповал отметил, что допрос продолжался до 23:00, а просьба свидетеля перенести встречу на другое время, была отклонена.