24.10.2011 11:15
Соединенные Штаты Америки громогласно протестуют против судебного преследования и осуждения Юлии Тимошенко, однако певцам американской свободы следовало бы быть поосторожнее в своем возмущении. Такой совет содержится на страницах делового американского журнала Forbes, сообщает inoСМИ.Ru.

«После того, как в начале лета этого года Тимошенко была арестована, большинство обозревателей увидели в процессе бывшего премьер-министром Украины нечто намного более важное, чем просто отдельно взятый случай отправления правосудия. Многие видят в этой ситуации потенциальный поворотный пункт, момент, когда Украина выбирает, раскрыть ли свои объятия будущему по западному образцу или скатиться снова в свое авторитарное прошлое. Однако никто – ни на Украине, ни в Соединенных Штатах Америки – не распознал пугающего сходства между украинскими и американскими обвинениями, основывающимися на федеральном уголовно-процессуальном праве, на основе которых проходил ее процесс», - отмечает издание.

«Тимошенко очень сложно было сохранить свой образ всеобщей любимицы. В конце концов, после распада Советского Союза она заработала миллионы – может быть, и миллиарды – на газовой промышленности, отнюдь не стремясь это афишировать. Она была премьер-министром в противоречивую эпоху. И, наконец, она, похоже, была решительно настроена оставаться занозой в боку у нынешней администрации, постоянно обвиняя ее в коррупции и в преступности. Так что для тех, кто знаком с украинской политикой, обвинения, предъявленные Тимошенко в нарушениях во время пребывания на своей должности, хотя и вызвали некоторое удивление, но отнюдь не шок. Однако защитники Тимошенко, в том числе датский Хельсинкский комитет по правам человека, возражают, что, хотя Тимошенко, возможно, неудачно провела переговоры, но она не виновна в мошенничестве и уж наверняка нельзя лично на нее возложить ответственность за ущерб в 194 миллиона долларов, который понесла страна. Она совершила политические ошибки, утверждают они, но не уголовные. Так в чем же ее преступление?» - ставит вопрос авторитетный в финансово-экономических кругах мира журнал.

И сам же отвечает. «Ни в чем и во всем. При условии достаточно туманного законодательства обычное профессиональное поведение может легко оказаться «вопиющим» преступлением, если властям предержащим захочется, чтобы оно было таковым. Янукович захотел избавиться от оппозиции, которая поначалу лишила его власти и которая по-прежнему ставит под сомнение законность его пребывания на своем посту; и потому он обратился к закону, который оказался вполне пригоден для реализации этих скрытых мотивов. Следует опять-таки принять во внимание специальный юридический язык: на Украине считается незаконным участвовать в «умышленном использовании власти или служебного положения вопреки официальным интересам» государства. Конечно, Тимошенко использовала свое положение премьер-министра при ведении переговоров по сделке, что, в известной мере, в конечном счете, обернулось против «официальных интересов» государства. И можно утверждать, что она поступила так действительно из соображений «личной выгоды», поскольку существует известное число нематериальных личных выгод, которые могут последовать из хороших отношений с президентом Путиным, или из улучшения репутации политика в Европе. Вполне возможно, что Тимошенко нарушила закон украинского государства в той форме, в какой этот закон написан, и потому будет подвергнута наказанию», - констатирует американское СМИ.