21.11.2011 10:45
Между правящей верхушкой государства и политической оппозицией нет никакой принципиальной разницы. Об этом в ходе видео-онлайн-конференции на From-UA заявил руководитель Школы политической психологии Геннадий Балашов.

«Дело в том, что власть опирается на массу. Масса в основном не является способной выбирать. Она смотрит телевизор, ей дают определенные программы, идеи, внушают, что существуют только определенные политики. Телевидение со СМИ в основном принадлежат той самой власти или бизнесменам от власти, это все дорогие игрушки», - считает он.

«В свое время сложилось так, что Леонид Кучма позволил создаться крупным олигархическим группам в Донецке, Харькове. Фактически, миллиардеры вышли из тех же самых чиновников или свободных экономических зон. Они работали в совершенно других условиях. Если НДС был для кого-то непосильной ношей, то для них это была чистая прибыль, которую получали прямо из государственного бюджета, занимаясь поставками тех же нефтепродуктов, газа. И эти же люди сейчас заняли все руководящие посты. Поэтому ждать изменений изнутри этой системы невозможно, потому что эти люди сегодня нацелены брать из бюджета как можно больше, вести неконкурентный вид бизнеса, фактически захватывая денежные потоки на газовом рынке, нефтяном, рынке связи, ну и заодно прикупая все СМИ», - объяснил корни этой ситуации эксперт.

По мнению Балашова, в Украине пока еще нет настоящей оппозиции. «В системе политической жизни существует не только партия власти, но и те партии, которые ей пособничают. Это и коммунисты, и БЮТ, и Яценюк, и Тигипко – партии, которые находятся в системе координат существующего государства. Почему их допускают? Потому что они не угрожают самим устоям власти, самому олигархическому строю. Фактически, эти партии финансируются теми же олигархами, что и партия власти», - отметил он.

«Сегодня все оппозиционные партии хотят занять место у власти, немножко подергать налоговую систему, точно так же кормить пенсионеров, подавлять предпринимательство. Все небольшие партии будут бороться за небольшой процент избирателей. Фактически из 200 партий имеют шанс попасть в парламент примерно 5, остальные ни электората, ни возможности влиять на политический процесс не имеют», - отметил руководитель Школы политической психологии.

По его мнению, изменить положение дел способна только революция в сознании людей, основанная на понимании, что обеспечивать их жизнь должен не конституционный строй и государство, а сами граждане, объединяясь для своей выгоды ради борьбы с государственной машиной. По словам Балашова, такой настрой людей быстро сметет не только устаревшую власть, но и не несущую подлинных альтернатив оппозицию. «Это касается и Королевской, и Яценюка, и Януковича, и Тягныбока, потому что непонятно, за что они борются. Поэтому сегодня те люди, которые хотят изменений, должны системно и больше находиться в социальных сетях, больше там общаться, вырабатывая совершенно не подвластную власти систему поведения», - подчеркнул он.