30.11.2011 16:05
Президент Виктор Янукович хорошо понимает, что европейский курс – это единственно выгодный курс для страны. Об этом в интервью газете «День» заявил первый президент независимой Украины Леонид Кравчук.

«Он хорошо знает, что, скажем, другой курс означает для него генерал-губернаторство. Он сказал одну важную фразу в интервью: нельзя призывать к дружбе с Россией, если мы платим за газ больше, чем платит Германия. Что же вожди российские сказали? Что это «нахлебник, иждивенец». То есть, опять никто с Россией не будет на равных, и это проявляется везде. Это имперская идеология, имперская философия, имперская практика. Он это хорошо понимает. И потому его курс в данном случае отвечает его настроению», - отметил государственный деятель.

«Но есть целая Партия регионов, и кто думает, что они все стоят смирно перед Януковичем, что он имеет на всех адекватное влияние, то тем скажу, что это невозможно. Никто не может сказать, что эти миллионы поддерживают Президента везде и во всем», - добавил он.

Кравчук отмечает, что дело Тимошенко и другие проблемы на пути к ЕС являются гирями, которые тянут страны в сторону от Европы. «Не знаю, не могу сказать, может он решить этот вопрос или нет. Я не имею точного представления об этом. Но я знаю, что этот вопрос нужно решать. Если мы хотим войти в европейскую семью, мы должны быть европейцами во всем — в верховенстве права, уголовных кодексах, законах, я уже не говорю о философии жизни, о философии мышления, культуры. Поэтому здесь вопрос очень сложен. И поскольку никто не хочет его решать серьезно, то, очевидно, перспектива 19 декабря нам не светит», - считает экс-президент.

«А раз не светит сегодня, она может затянуться. И пока Украина не вступит двумя ногами в какой-то европейский контекст, она всегда будет лакомым куском для другого государства. И те будут предлагать свои варианты, услуги, так называемые лучшие условия», - намекнул Кравчук.

«Президент Польши сказал, что нужно подождать. А это уже опасная формулировка. Если бы я решил в 1991 году в Беловежской пуще, что народ не готов, а он действительно не был готов, то мы до сего времени ждали бы. Нужно принимать решения, когда есть шанс. В процессе работы над проблемами они решаются быстрее. И наше участие в Европейском союзе даже на принципах ассоциации значило бы, что мы вступаем в конкуренцию решения своих проблем. А если мы не там, то можем ждать до третьих петухов», - сказал он.