11.01.2012 09:49
Во взаимоотношениях Украины и Чехии вряд ли произойдет какое-то кардинальное изменение из-за предоставления политического убежища Александру Тимошенко. Об этом заявил народный депутат Украины Тарас Чорновил, комментируя заявление экс-посла Чехии в Украине о том, что украинская власть будет мстить чехам за политическое убежище мужу Тимошенко, передает «Фокус».

«Думаю, что конкретно именно за это политическое убежище вряд ли будет какое-то кардинальное изменение или нечто очень изменится, потому что это немного не совсем тот формат случая. Я думаю, что сама Чехия, ее соответствующие органы купились на фамилию этого человека и на какие-то аргументы, которые он приводил», - сказал нардеп.

Чорновил также отметил, что «в действительности политического значения никогда Александр Тимошенко не имел в принципе». «Поэтому в данном случае я не знаю, почему он выбрал это политическое убежище. Возможно, он имел определенные экономические проблемы. Он все же был среди тех, кто ставил подписи на документах ЕЭСУ, а это проблема. Поэтому почему он уехал в Чехию, я это понимаю, но зачем было оформлять это как политическое убежище и зачем чехам это было делать, не имея прямых доказательств, что этот человек действительно является политической фигурой, я не знаю», - добавил он.

Чорновил считает, что экс-посол Чехии имел основания говорить о том, что предоставление политического убежища скажется на взаимоотношениях Украины и Чехии. «Он имел основания так думать, потому что на конец его каденции и после завершения его каденции произошли действия, когда украинская власть действительно вела себя очень неадекватно относительно Чехии. Это задержание является вопросом с подтверждением агремана на нового чешского посла. Это откровенно недружественные действия в отношении двух чешских дипломатов из военной миссии, которых достаточно огульно обвинили в шпионаже, и сделано это было способом, который не принят в дипломатических отношениях. Поэтому предыдущий чешский посол имел основания полагать, что подобное может произойти», - сказал он.