13.02.2012 09:15
Украинская власть боится журналистских расследований и тех громких скандалов, которые эту власть сопровождают, с момента ее избрания. Такое мнение высказал народный депутат от БЮТ Сергей Власенко, комментируя недавнее решение Конституционного суда Украины к Закону «О доступе к публичной информации», пишет ЛIГАБiзнесIнформ.

«К сожалению, работа Конституционного суда носит полностью закрытый характер. Да, закон предусматривает возможность принятия решения в письменном режиме, когда стороны не участвуют, по сути, в рассмотрении (стороны не могут давать суду устные пояснения, обществу не может быть презентована позиция суда). Суд в последнее время начал подавляющее большинство своих дел (90 %) слушать в закрытом режиме, что не дает возможности понять позицию Конституционного суда; при этом Конституционный суд принимает решения, которые противоречат логике, праву, а иногда и здравому смыслу», - сказал Власенко.

По его словам, «европейская практика, практика Европейского суда по правам человека, практика европейская правоприменительная такова, что государственный чиновник должен быть гораздо более прозрачным для общества, чем обычный гражданин».

«Вопросы финансов и имущества государственного чиновника – это предмет очень пристального внимания общества в любой нормальной стране. Я был в США в составе парламентской делегации, и мы ознакомились с практикой, как это происходит в США: декларация, которую заполняет чиновник – это огромный талмуд, в который вписывают все. Ты касаешься не только себя, но и членов семьи, и любой гражданин имеет право запросить этот документ и получить его, и это нормально – чиновник должен быть прозрачен для общества», - подчеркнул нардеп.

«Своим решением Конституционный суд потворствует таким чиновникам, позволяя им закрывать информацию от общественности, что является ненормальным», - подчеркнул он.

Напомним, согласно толкованию Конституционного Суда, сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о гражданине без его согласия является вмешательством в его личную и семейную жизнь и допускается только в случаях, предусмотренных законом.