16.02.2012 14:35
Пример киевского живодера, убивавшего собак, показателен для выявления проблем, от которых страдает все человечество. Об этом корреспонденту From-UA заявил настоятель киевского храма прп. Агапита Печерского, протоиерей Андрей Ткачев.

«Вопрос не в животном, вопрос в человеке. Рано или поздно такая жестокость закончится без наказания другими вещами, потому что грех увеличивает динамику, никогда даже самые безобразные формы не являются пределом для развития греха», - сказал он.

«Там, где кажется, что у хуже некуда, хуже может быть. Это вопрос общей жестокости, извращения мировоззрения. Там, где ребенок отрывает лапки жуку или стреляет из рогатки в птицу и взрослый не реагирует на это, там, где человек снимает убийство животного и радуется этому, — там общество должно реагировать, иначе люди на этом не остановятся. То есть сама по себе гуманизация по отношению к животным интересует меня во вторую очередь, потому что заниматься нужно людьми, а не животными в первую очередь. Когда мы займемся людьми, тогда и животным будет легче», - считает священнослужитель.

Отец Андрей уверен, что в ситуации с киевским живодером наказание должно быть адекватным содеянному. «Патологию нужно лечить, а преступление наказывать. Все человечество больное, это люди, родившиеся от согрешившего Адама. Мы, по сути, ограждаем себя, заключая в тюрьму людей, угрожающих обществу. Вопрос не стоит об исцелении в данном случае, а просто об адекватной реакции на патологическую жестокость», - сказал он.

«Излечиваются не все. Не все греховные сложности поддаются исцелению. Для исцеления нужно знать, как лечить, и нужно, чтобы согласился человек. А если для него представляет наслаждение то, от чего вы его хотите вылечить, вы его никогда не вылечите. Без согласия самого человека его пороки неизлечимы. Без согласия на исправление человек неисправим, без согласия улучшаться и терпеть какие-то ограничения, какую-то боль, потому что исцеление и исправление — это тяжелый процесс. Без согласия прогрессирует только все дурное, что в нем накапливается», - признал служитель церкви.



«Это касается всех людей, а не одного данного человека. Этот случай важен как прецедент. Он не имеет отношения к тому, чтобы мы целовали собак в морду и шили котам жилетки на цигейке. Это имеет смысл в том, что это является угрозой для человечества, если люди не будут такие вещи пресекать», - подчеркнул протоиерей.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ