Немецкий эксперт: «В Европе понимают, что Тимошенко – не Сахаров»
27.03.2012 15:03
«Если встреча Баррозу с Януковичем состоится, это будет серьезным сигналом о том, что Брюссель не отказывается от планов евроинтеграции Украины», — уверен немецкий политолог Александр Рар. Так эксперт прокомментировал возможную встречу украинского президента и главы Еврокомиссии 30 марта. Показательно, что провести эту встречу предложил сам Баррозу, сообщает газета «Сегодня».

Александр Рар считает, что в Европе заинтересованы в продолжении сотрудничества с нынешней украинской властью не смотря на дело Тимошенко. «С Лукашенко же никто не хочет встречаться, - заявил эксперт. - Больше того, если бы Баррозу не хотел подавать такой сигнал, он бы попросил встретиться с украинцами кого-то рангом поменьше, но хочет встречаться сам. Причин тут несколько. Во-первых, Юлия Тимошенко — это не Андрей Сахаров, многие в Европе понимают, что ее бизнес-прошлое делает ее похожей, скорее, на Ходорковского. К тому же Украина сейчас распространяет много материалов на эту тему, и в Европе звучит немало голосов насчет того, что арест Тимошенко не может служить препятствием для евроинтеграции Украины, потому что в этом случае Украина без парашюта приземлится на российской территории. Во-вторых, многие в Европе хотят зоны свободной торговли с Украиной. Тут никакой политики — речь идет о чистом бизнесе. В-третьих, проект «Набукко» уже практически умер, и сейчас в Европе много говорят о необходимости модернизации украинской газотранспортной системы, которая теперь становится критически важной для ЕС».

По словам эксперта, это открывает новое окно возможностей для Киева, но ему нужно активизировать свои переговоры с европейскими компаниями по поводу создания консорциума. «В этом консорциуме готовы участвовать крупные компании, при этом не требуя для себя контрольного пакета. Они ждут предложения Киева и активно об этом говорят. Я знаю, что Россия выступает против такого консорциума, но можно ведь пойти другим путем: сначала договориться с европейскими компаниями, а потом сделать совместное предложение Москве. Думаю, таким путем добиться успеха в переговорах будет легче», — говорит Рар.