05.04.2012 11:25
Несмотря на то, что Верховная Рада официально не считается опасным местом работы, некоторые нардепы говорят, что после драк и потасовок получают серьезные травмы и даже готовятся к операциям.

«Я получил травму в Верховной Раде, и это напрямую связано с нашим производством, — рассказал нам нардеп-бютовец Олег Ляшко. — Ведь вице-спикер (Адам Мартынюк. — Авт.) меня душил не просто так, не потому что у меня не такая форма носа или не такой цвет галстука. Он душил меня, потому что я требовал взять слово как депутат в защиту рабочих. После этого инцидента я две недели лечил голосовые связки, которые были повреждены, у меня сел голос. Так он меня душил! Сейчас я готовлюсь к операции. Если ее не сделать, то может появиться злокачественная опухоль. То есть я жертва травматизма на производстве. До этого в Раде меня никто не бил», - пишет Сегодня.

По его словам, среди его коллег немало тех, кто после драк лечил сломанные носы, ушибленные позвоночники и залечивал ссадины. «Никто ничего не возмещает нам за полученные травмы, — возмущается Ляшко. — Виновники избежали ответственности».

Другие нардепы вспоминают, как в Раде бросали дымовые шашки, а в драках в ход шли железные цепи с прутьями. К этому добавляют, что карета «скорой» под зданием Рады — не редкость, особенно когда принимаются ключевые законопроекты или блокируется трибуна спикера.

В местных советах тоже бывает жарко. Так, осенью прошлого года активист Радикальной партии Ляшко в Луганске на сессии местного горсовета откусил палец охраннику. Ляшко говорит: у его соратника не оставалось иного выхода: «Он вынужден был обороняться. Охранник засунул ему палец в рот и пытался разорвать его». Тем не менее милиция завела на кусающегося оратора уголовное дело по статье «Хулиганство», посчитав, что мужчине-охраннику было нанесено серьезное телесное повреждение.



Как оказалось, некоторые депутаты верят в приметы. Например, некоторые готовы опоздать на работу, если дорогу перебежала черная кошка — ждут, пока по этому месту пройдет кто-то другой. А вот нардеп-коммунист Евгений Царьков говорит, что не расстается с самым обычным болтом, мол, он оберегает его от болтунов.