19.04.2012 12:13
"При наших карманных судах, при нашем уровне коррупции и отсутствии вообще правовой культуры у судей, следователей, адвокатов, вводить высшую меру наказания нельзя. У нас за прошлый год из общего количества рассмотренных в судах уголовных дел вынесено оправдательных приговоров 0,25 %, в то время как в Европе эта цифра составляет 25 %, в США — до 50 %", - такое мнение в эксклюзивном интервью интернет-изданию Новости Украины – From-UA адвокат, заслуженный юрист Украины Юрий Мартыненко.

"У нас преступления по видам тяжести делятся на 4 вида: не тяжкие, средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие. Высшая мера наказания была предусмотрена за особо тяжкие преступления - это убийства с отягчающими обстоятельствами. Действия убийц Оксаны Макар были квалифицированы по ч. 2 ст. 115, и им все троим светит пожизненное заключение", - считает он.

По его мнению, Украина не в такой стадии процветания экономики, чтобы содержать убийц; "Надо ли нам при нашей бедной экономике содержать убийц? Для этого же надо содержать специальные исправительные учреждения для заключенных пожизненно: конвой, медицина, питание, одежда — и это все из государственного бюджета. А не лучше ли добавить к пенсии ветеранам труда, кто 30 лет отработал за станком, 100 гривен? Конечно лучше. Поэтому с этой точки зрения кормить пожизненно преступников незачем. Но, с другой стороны, а если вдруг ошибка? Пока это лично нас не касается, то мы безразлично относимся к этому, а если это вдруг ваш родственник? Тогда мы уже относимся по-другому. Поэтому однозначной точки зрения на ввод смертной казни быть не может".



"Это вопрос философский. К тому же смертная казнь не останавливает преступность. Во Франции во времена Французской революции посреди города стоял эшафот, где каждый день за малейшее преступление рубили головы. А под эшафотом жили бездомные преступники. У них над головой рубили головы, а они только и занимались тем, что воровали, то есть их это не останавливало, людям надо было как-то выживать. Так что я думаю, что смертная казнь не остановит человека, если он задумал совершить преступление. Поэтому лично я проголосовал бы против смертной казни. Нельзя у нас вводить смертную казнь. Мы не готовы еще. Я за пожизненное заключение. Его всегда можно пересмотреть, реабилитировать человека, если он не виновен. А если человека расстреляли, то его уже к жизни не вернет", - подытожил он.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ