16.05.2012 11:53
Бывший судья Валерий Головинов, который недавно освободился из Менской колонии в Черниговской области, рассказал о том, как живут и о чем говорят по ту сторону "красной" зоны.

"Там все на равных условиях, никаких комфортных казарм нет. Знаю, что Зварыч (осужденный судья-"колядник"- прим. ред.) находится в 4-м отряде, там 80 человек в одной казарме. Ведет он себя обособленно, ни с кем из осужденных не общается", - рассказал Головинов газете Сегодня.

Об осужденном экс-главе МВД Юрии Луценко, по его словам, в зоне говорят: "Пусть приезжает. Встретим с объятиями, он нормальный мужик".

"Часто спорили в колонии о Тимошенко. Мне говорили: "Юльку непременно надо было посадить", а я вот был за нее. Ее фото у меня стояло на тумбочке, я говорил, что это моя любовница", - признался Головинов.

О себе он рассказывает, что раньше работал председателем райсуда в Херсонской области, а в колонию попал по обвинению в получении взятки. Утверждает, что его подставили. В результате он отсидел около года, освободился условно-досрочно и теперь пытается найти новую работу.

"Я адаптировался быстро, коммуникабельный. Меня там называли или Батя, или Ваша честь. Ко мне люди тянулись, я помогал составлять апелляционные жалобы", - признал экс-судья.

Поделился он и подробностями тюремного быта.


"Еда там - ой... На завтрак обычно каша непонятно из чего. Обед так себе. Суп - не суп, борщ - не борщ. Даже картофель в нем не плавает. На ужин каша и жареная рыба. Что хорошего - так это хлеб с маргарином и чай. Работы там на всех не хватает, хотя есть пекарня, столярка, СТО и цех по пошиву перчаток. Я хотел работать в пекарне, но мне отказали. Но бездельничать не хотел, поэтому красил корпуса. За цветами ухаживал, один цветок даже забрал с собой", - говорит Головинов.

Те, кто не работают, по его словам, целыми днями рассказывают байки - сколько женщин было в жизни, где работали, обсуждают законы.

"В казармах у нас в отряде был плазменный телевизор 42 дюйма - его можно было смотреть до 22:00, музыкальный центр, DVD. Кстати, там хорошая библиотека - есть фантастика, классика, можно выписывать газеты и журналы", - отметил бывший заключенный.