05.06.2012 12:31
По мнению директора Национального института стратегических исследований Андрея Ермолаева, информационная война - это "метафорическое определение конкуренции идей и интересов, которое выражается в виде месседжей, обоснований, идеологических установок. Так было всегда, и современный мир в этом отношении мало чем отличается от эпохи религиозных войн, просто набор инструментов стал куда более широким и влиятельным. Во-вторых, надо учитывать, что мы живем в эпоху глобализированного массового сознания: человек подвержен быстрым массовым стереотипам, более зависим от информационных провокаций", - об этом он рассказал в эксклюзивном комментарии Новости Украины – From-UA.

"Что касается агрессора и жертв — сейчас, когда уравниваются возможности влияния на медиа-индустрию глобальную, можно говорить не о войне, а о конкуренции, связанной с продвижением своих ценностей, интересов государства, элит. Кроме того, изменилось количество субъектов глобального процесса: к национальным политическим правящим элитам добавились и информационные политики транснациональных компаний, которые очень часто содержат медиа-индустрию, пытаясь утвердить свои интересы. Стали влиятельны сетевые сообщества, которые формируют свои виртуальные миры и распространяют информацию, независимо от происходящего в отдельных государствах. Усиливается роль интеллектуалов, которые часто занимают индивидуальную позицию и чей авторитет, позиция очень часто становятся влияющими на формирование стереотипов. Расширение субъектов, которые реально играют роль в глобальном информационном пространстве, превращает старую войну за подавление в серьезную, постоянную конкуренцию", - считает он.

Относительно же влияния интернет-сообществ, Ермолаев считает: "Я бы не преувеличивал значение и эффективность интернет-общения, которое очень часто привносит в реальные отношения анонимность, искусственность, виртуальность".

"Было уже несколько ситуаций, когда экономическая и политическая элита Украины становилась жертвой кампаний с попыткой дискредитации украинской власти либо навязывания того или иного шага. Первый раз Украина столкнулась с мощью влияния информационных средств в начале 90-х, когда речь шла о будущем статусе молодого государства, когда доминировала точка зрения, что Украина не видится в будущем как ядерное государство. Это очень серьезно повлияло на поведение украинской политической элиты. Это, по моему мнению, было первым серьезным событием, когда наряду с объективными факторами свою роль сыграло еще и информационное давление", - отметил он.


"Я бы не хотел сейчас комментировать ситуацию с Евро, но никто в мире не отменял конкуренцию, в том числе и экономическую, ведь если убрать большую политику, то подобного рода события, как чемпионаты мира, — это огромный бизнес. И тот факт, что Украина и Польша получили право проведения чемпионата, конечно же, для других стран, которые тоже на это рассчитывали, было серьезным раздражителем, поэтому до последнего момента шла конкуренция за то, чтобы изменить географию чемпионата. Так что здесь, с одной стороны, глобальное экономическое мероприятие, а с другой стороны, конечно, текущая политика", - подытожил Ермолаев.

С мнением других экспертов вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ