21.09.2012 19:35
"Самые опасные психи с ума не сходят. Сохраняя его полную ясность, они с вежливой улыбкой готовят пакость окружающим. Типичный пример – известный на весь мир норвежский террорист Андрес Брейвик. Свои "акции" он подготовил и провел с точностью и аккуратностью, которым позавидовали бы профессионалы. Это вам не шизофреник, который трясущимися руками собирается выплеснуть на соседа ковш кипятка. Вот почему Брейвика признавали то психически больным, то здоровым, а затем просто закрыли в тюремную камеру", - пишет в своей статье От чего и почему мы сходим с ума? для интернет-издания Новости Украины - From-UA Виктор Дяченко.

"Норвежские психиатры пытались усмотреть безумие в действиях Брейвика – и, разумеется, не нашли их. В противном случае, невменяемыми пришлось бы также признать солдат многих армий мира, которые участвовали в "операциях" против безоружного населения. Но они, видимо, забыли поискать безумие в мотивах террориста. К сожалению, людей типа Брейвика в мире много. И что хуже всего, их очень много в политике. В том числе в украинской", - считает автор.


"Синдром Брейвика (назовем это так), как и большинство психических расстройств, начинается с личных проблем. У многих еще в детстве. Не купили игрушку, отобрали игрушку, злой учитель, хулиганы из соседнего двора, расстроенные родители, кем-то обиженный котенок – причин для расстройства много, и с возрастом их число растет в геометрической прогрессии. Болезненное восприятие этих неприятностей ещё не является проблемой, напротив, их игнорирование вызывает много вопросов. Проблема начинается тогда, когда человек находит (или ему подсказывают) неверную причину этих неприятностей. Когда он начинает видеть в побившем его мальчишке не хулиганистого сына из семейки алкашей, а мусульманина или москаля. Когда в бросившей его девушке он видит блондинку или столичную стерву, в более ловких коллегах по работе – проклятых очкариков, а в жуликоватом торговце на рынке – кавказца. "Если в кране нет воды…"

А далее он уже проявляется в разных обличьях. На бытовом уровне – это буйные диссиденты, известные ещё с советских времен, которые были уверены, что во всех их бедах виноваты коммунисты. Или такие вот террористы-одиночки, думающие, что они сражаются с либеральной заразой", - уверен Виктор Дяченко.

"Брейвик расстрелял 77 человек – политики делают жертвами своих экспериментов миллионы. Кстати, а как тогда назвать людей, голосующих за откровенную "шизу"? Фанатики, составляющие гвардию этих параноидальных движений, тоже являются невменяемыми. Потому что фанатизм – это одна из разновидностей острого психического расстройства. Но его тоже никто не лечит, ибо фанатики всегда нужны, они пользуются большим спросом. Вообще, просто мороз по коже пробирает, как подумаешь, что нами правят жулики и сумасшедшие…", - сетует автор.

По мнению Виктора Дяченко, никакого просвета в этой ситуации нет и не предвидится. "Это как СПИД или рак, лечить которые пытаются уже несколько десятилетий, да всё без толку. Чем только не пытались поправить пошедшие в разнос мозги: изгоняли из людей бесов, поливали их ледяной водой и поджаривали электрошоком, пичкали уколами и таблетками, вели доверительные беседы и гипнотизировали. Результат: в лучшем случае удавалось научить человека сдерживаться и не доводить себя до кризиса, в худшем его привязывали к кровати.

Даже такие, казалось бы, далекие от психиатрии болезни, как ожирение, диабет, гипертензия, псориаз и т.д., нередко вызываются именно регулярными стрессами или запущенной депрессией – как говорят в народе, возникают на нервной почве. И тоже почти не поддаются лечению. Людей пичкают успокоительным и антидепрессантами, в США их регулярно принимают уж 8% старшеклассников, таблетки временно консервируют причину – но после прекращения приема всё возвращается на круги своя.


Наверное, не зря говорят, что чем сложнее механизм, тем чаще он ломается. Самое высокоразвитое существо на этой планете сильнее всех страдает болезнями ума и души...", - резюмирует Виктор Дяченко.